Ремесло ранней и высокой классики

Материалы » Керамические сосуды античности » Ремесло ранней и высокой классики

Страница 2

Мастера «роскошного» стиля не только предпочитали многофигурность и многоплановость, они заметно усложняют цветовую гамму. Только теперь, в отличие от сочных резких тонов чёрного лака, оранжевой глины, пурпура и белой краски, преобладают нежные пастельные оттенки голубого, розового, зелёного.

Композиции отличают перегруженность фигурами, театрализованность действия, заметное предпочтение красивым, подвижным, гибким линиям. В трактовке фигур проявляется тенденция сведения образа вновь, как в 7 в. до н. э., к узору, орнаменту. Но это делается уже сознательно, и не случайно, поэтому в дальнейшем вазописцы переходят от «роскошного стиля» к беглому, когда им будет важна уже не сюжетная выразительность фигуры, но её роль как пятна на поверхности сосуда. Так завершается развитие вазописи, исчерпавшей свои возможности после безуспешного соперничества с монументальной живописью.

В композициях конца 5 в. до н. э. это привело к попыткам заменить живописно-графическое изображение того или иного персонажа рельефным. Возникали сосуды, где одну сторону покрывала краснофигурная роспись, а другую - рельефные сцены. По существу, такие керамические изделия представляли как бы промежуточное звено между обычными и фигурными вазами.

Знаменитый образец такой керамики найден на таманском полуострове, в окрестностях древней Фанагории. Не исключено, что фигурный сосуд в виде сфинкса (рис.13), хранящийся в собрании Эрмитажа, был сделан какой-нибудь афинской мастерской и затем привезен на берега Северного Причерноморья.

Флакон для ароматических масел сделан в виде полой внутри фигурки сфинкса, над туловищем которого возвышается горлышко с небольшой ручкой. Сфинкс показан сидящим на подставке на задних лапах и с поднятыми передними. Как и другие фанагорийские сосуды, ваза со сфинксом односторонка. Фигура объёмная, но левая её сторона представляет собой стенку обычного лекифа с краснофигурным орнаментом.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Одежда и оружие Вайнахов влияющие на национальную хореографию, с учётом его эстетики и традиции
Национальный костюм - это исторические источники изучения культуры народов, они отражают взаимовлияния и взаимоотношения народов, их быт, обычаи и обряды, возрастные и социальные различия. Как в колорите одежды, так и в её покрое, отделк ...

Россия: Радищев
Философские воззрения Радищева несут на себе следы влияния различных направлений европейской мысли его времени. Он руководствовался принципом реальности и материальности (телесности) мира, утверждая, что "бытие вещей независимо от си ...

Импрессионизм
Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) - художественное направление, возникшее во Франции в 60-70-х годах XIX века и воспроизводившее действительность в соответствии со своим видением мира. Новое художественное осмысление мир ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы