Первые шаги русского балета

Материалы » Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века » Первые шаги русского балета

Страница 2

Потребность в балетном театре возникала изнутри самого жизненного уклада, а не внедрялась в него извне. Балетный театр в России получил прочную основу для своего дальнейшего существования и развития.

В XVIII веке балет существовал при опере. Но зависел он от оперы в разной степени.

1. Танцевальные эпизоды продолжали действие оперного спектакля, были составной частью этого действия, хотя исполнялись не оперными, а балетными артистами.

2. Балет представлял собой дивертисмент — цепь танцевальных номеров, часто не связанных содержанием ни между собой, ни с оперным действием. Дивертисментная сюита — закономерная, живущая поныне структурная форма балетного эпизода.

3. Балет включался в оперу на правах танцевальной интермедии — развернутой сценки с четким самостоятельным драматическим сюжетом и действенным танцем, но также не связанной с событиями оперного спектакля и исполняемой персонажами, не имеющими отношения к персонажам оперы.

4. Балет или пантомима коротко повторяли содержание только что показанной оперы.

5. Балет ставился наряду с оперой, как отдельное и не зависящее от нее произведение.

В XVIII веке русский балетный театр переходил от эпизодических спектаклей гастролеров к более или менее регулярным выступлениям собственной труппы русских танцовщиков совместно с гастролерами. Это обстоятельство, а также учреждение в Петербурге первой русской балетной школы, от которой ведет свою более чем двухвековую родословную хореографическое училище имени А. Я. Вагановой,— таковы главные, наиболее плодотворные итоги развития русского балета той поры.

В истории российского театрального искусства 1756 год отмечен крупнейшим событием: 30 августа был официально учрежден, а к концу года начал свои общедоступные спектакли первый русский публичный театр в Петербурге. Его основателем был великий русский драматический актер Федор Григорьевич Волков.

Балет постепенно утверждался как крупное самостоятельное явление отечественного театра. Театральная критика конца XVIII века провозглашала его равноправие в ряду смежных искусств.

Балетный спектакль XVIII века значительно отличался от спектакля позднейших времен своим содержанием и формой, а также характером выразительных средств самого танца. Эстетические требования придворного театра, галантного и регламентированного, подчиненного этикету, наложили на балет свой специфический отпечаток.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Андреа Палладио
Современник Виньолы Андреа Палладио (1508—1580), творчеством которого завершается период позднего Ренессанса, ограничил свою деятельность родным городом — Виченцей, но его роль в развитии итальянской и мировой архитектуры выходит далеко з ...

Материалы и инструменты
Валик. Для изготовления валика приготовьте кусочек ткани 70´50см. Короткие стороны соедините вместе и прострочите на швейной машинке, длинные подогните на 2–3см и сшейте по лицевой (наружной) стороне с двух сторон. В получившуюся ку ...

Мастера кинофантастики
Самых известных мастеров кинофантастики четверо: Джордж Лукас (родился в 1944 году), Стивен Спилберг(родился в 1947 году), Фрэнсис Форд Коппола (родился в 1939 году), Мартин Скорсезе (родился в 1942 году). Иногда их объединяют шутливым пр ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы