Потребность в балетном театре возникала изнутри самого жизненного уклада, а не внедрялась в него извне. Балетный театр в России получил прочную основу для своего дальнейшего существования и развития.
В XVIII веке балет существовал при опере. Но зависел он от оперы в разной степени.
1. Танцевальные эпизоды продолжали действие оперного спектакля, были составной частью этого действия, хотя исполнялись не оперными, а балетными артистами.
2. Балет представлял собой дивертисмент — цепь танцевальных номеров, часто не связанных содержанием ни между собой, ни с оперным действием. Дивертисментная сюита — закономерная, живущая поныне структурная форма балетного эпизода.
3. Балет включался в оперу на правах танцевальной интермедии — развернутой сценки с четким самостоятельным драматическим сюжетом и действенным танцем, но также не связанной с событиями оперного спектакля и исполняемой персонажами, не имеющими отношения к персонажам оперы.
4. Балет или пантомима коротко повторяли содержание только что показанной оперы.
5. Балет ставился наряду с оперой, как отдельное и не зависящее от нее произведение.
В XVIII веке русский балетный театр переходил от эпизодических спектаклей гастролеров к более или менее регулярным выступлениям собственной труппы русских танцовщиков совместно с гастролерами. Это обстоятельство, а также учреждение в Петербурге первой русской балетной школы, от которой ведет свою более чем двухвековую родословную хореографическое училище имени А. Я. Вагановой,— таковы главные, наиболее плодотворные итоги развития русского балета той поры.
В истории российского театрального искусства 1756 год отмечен крупнейшим событием: 30 августа был официально учрежден, а к концу года начал свои общедоступные спектакли первый русский публичный театр в Петербурге. Его основателем был великий русский драматический актер Федор Григорьевич Волков.
Балет постепенно утверждался как крупное самостоятельное явление отечественного театра. Театральная критика конца XVIII века провозглашала его равноправие в ряду смежных искусств.
Балетный спектакль XVIII века значительно отличался от спектакля позднейших времен своим содержанием и формой, а также характером выразительных средств самого танца. Эстетические требования придворного театра, галантного и регламентированного, подчиненного этикету, наложили на балет свой специфический отпечаток.
Другие публикации:
План дворца
Центральная часть дворца - Средний дом - возникла из "каменных палат о 16 светлицах" Екатерины I, построенных архитектором И. Браунштейном в 1724 году. Макет этих палат до сих пор хранится в запасниках Екатерининского дворца.
С ...
Кинопутешествия Роберта Флаэрти
Конец 20-х – 30-е годы – время взлета не только игрового, анимационного, но и документального кино. Основоположником американской документалистики считается выходец из Ирландии Роберт Флаэрти (1884 - 1951).
В семье Флаэрти было семеро де ...
Раннее Возрождение
В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Пространство, как архитектурный компонент, организовано ...