Культура Древнего Египта: религия, идеология, искусство

Материалы » Теоретические основы культурологии » Культура Древнего Египта: религия, идеология, искусство

По сред. и ниж. течению р.Нил – цивилизация древ. Египет. Цивилиз. сложилась в 5-4 тыс. до н.э. Периоды:

I. 4 тыс. до н.э. – медно-камен. век. Есть фараоны, выращивают пшеницу, ячмень, виноград, имеют ткац. станок, ткут льняную одежду, изобрели фаянс, глин. кирпич, фаянс. посуду, папирус, ведут записи, строят дома из необож. кирпича. II. 3 тыс. до н.э.- освоили овощеводство, изобрели плуг, развивается метал. пр-во (бронз. век); III. 2 тыс. до н.э. – до сер. 1 тыс. IV. от 2400 до 2000 до н.э. V. 1 тыс. до 700 г. – 30 г. н.э. Религия древ. египтян: боги (Маат- богиня правды, Ра –бог солнца). В 3 тыс. (бог Тод- бог луны). Особен-ть: верели в наличие души у чел., в вечность души, в наличие нескольких миров. Бальзомировали умерших, в 3 тыс. до н.э. строили пирамиды (ступенчатые, непрвиль. формы, правильные, изломанные). Прав. пирамида – Хеопса. Египт. успешно развивали письмен-ть (4 тыс. до н.э.). Иероглифы переросли в идеоматич. письмо (рис., слоги, звуки).Всю историю писали на папирусе.Лит-ра: сотни мифов, 1ые имена писателей (Кагимни и Пхитетэб «Жизнеописание» и «Поучение», «Рассуждение житейской мудрости». Жанр сказки. Сер. 2 тыс. – сказки бытовые и рассказы. Была развита поэзия.

Архитек-ра: единств. в мире создатели пирамид, создали тип храма на основе камен. колон, город. дома 2-3 этаж. из камня и необож. кирпича, затем из обожженного. 2 тыс. – строят загород. храмы (колоны до 20 м). Хорошо раз-ся скульптура: скул. сфинкса (лев с головой чел), изображ. чел. Вся скульп. фронтальна, неподвижна, статична, руки плотно лежат на коленях. В сер. 2 тыс. до н.э. становится изящной и идеалистич. (настольные скульп., бюсты). Раз-ся борильеф, шло развитие живописи (плоскостная, не передает V и пространства). В 2 тыс. до н.э. стали передавать V и прост-во. Живопись достигла вершины к 1 в. до н.э. Создали 10ую сис-му счета и считали до мил. Изобрели простые дроби, научились вычислять V усечен. пирамиды, откр. число пи, создали задачники для школьников, изобр. прописи. Успеш. раз-сь медицина: пломбировали зубы, лечили жен. болезни, 2 тыс. – описали кровообращ-е, лечили различ. раны, в т.ч. черепные, изобр. способ пр-ва стекла и прои-ли посуду, изоб. 300 рецептов масел.

Другие публикации:

Развитие народного образования
Развитие промышленности, товарно-денежных отношений ставило на повестку дня развитие народного образования в середине ХIХ века оно находилось на низком уровне. Накануне отмены крепостного права в Белоруссии действовало 576 учебных заведен ...

Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ
Теперь необходимо рассмотреть концертный номер, который является неотъемлемой частью концертно-зрелищной программы, а, следовательно, основой технологии ее постановки. Сценарий концертно-зрелищного действия (театрализованного концерта, э ...

Характерные черты индийской архитектуры
В монументальном зодчестве V-ХШ вв. основное внимание уделялось строительству храмов и храмовых комплексов, посвященных преимущественно индуистским богам. В период средневековья Индия обогатила мировую сокровищницу зодчества такими произ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы