Но сравнительно с затруднениями, которые возникали при подъеме и укладке монолитных архитравов и плит плафона в больших храмах, кладка камней пирамид представляла легкую задачу. Диодор сообщает, что подъем камней в больших храмах производился при помощи земляных насыпей, а исследования
Мариэтта в Карнаке установили существование подъемов, выложенных из необожженного кирпича, по которым поднимали каменные глыбы для стройки храма. Для поднимания камней достаточно было ворота, установленного на вершине подъема.
Чтобы уложить на место поднятые таким образом камни, всего легче было пользоваться искусственными террасами, указанными Диодором. В гипостильных залах египетских храмов сплошные массивы преобладают над пролетами. Естественно, должна была появиться мысль заполнять эти промежутки кирпичной кладкой, не производившей распора на стены и поднимавшейся по мере возведения колонны. Таким путем устранялась необходимость подмостей, что было крайне важно в Египте, при отсутствии строевого леса. В каждый данный момент стройки здание сверху имело вид сплошной платформы, по которой передвигать камни и класть колонны было так же удобно, как и по земле.
Остановимся на некоторых деталях. В египетской литературе есть намеки на употребление песка. В настоящее время мешки с песком употребляются для раскружаливания. Мариэтт нашел саркофаг, наполовину спущенный в приготовленную для него подземную погребальную камеру, которая была наполнена песком: чтобы завершить работу, требовалось только убрать песок. Кроме того, употребление мешков с песком точно описывается у Плиния при упоминании о сооружении храма в Эфесе, относящемся ко времени первых сношений Греции с Египтом. Рисунок 22 объясняет этот прием при укладке архитрава: платформа выравнена в одну плоскость с верхней частью колонн. Камень R передвигается на вальках. У камня S вальки уже заменены мешками с песком, остается только опорожнить мешки, чтобы камень плавно и без толчков опустился на приготовленное ему место.
В этой главе мы рассмотрели материалы, из которых в основном изготавливались архитектурные сооружения, также методы скрепления, как они обтесывались и обрабатывались.
Затем мы рассмотрели, как поднимали и передвигали камни, которые были очень велики по весу.
Другие публикации:
Пейзаж
Пейзаж в живописи и фотоискусстве - тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой вт ...
Супрематизм
Казимир Малевич (1878,1879-1935) открыл супрематизм в 1913 г.картиной "Черный квадрат". "То, что я изобразил, было не "пустым квадратом, а восприятием необъективности"" (К. Малевич).
Позже в очерке "Суп ...
Социальные и социокультурные функции современного музея, как основы
взаимодействия музея и общества
Музей развивает присущую ему удивительную способность: концентрация в его стенах исторических и культурных памятников приводит к качественному изменению социокультурной среды местности, в которой он возник.
Главная проблема у музеев обще ...