Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу

Материалы » Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу

О популярности футбола в России сказано очень много. После сложного периода в начале и середине 90-х годов, развитие спорта № 1 в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развиваются и разновидность футбола: мини-футбол. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского и массового футбола и его разновидностей. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России продолжает реализацию проекта «Мини-футбол - в школу». В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе Республика Хакасия.

Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Республике Хакасия. Как известно мини-футбольный сезон проходит ежегодно при совместном участии Минспорттуризма РХ и региональной общественной организации «Федерация футбола республики Хакасия».

Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды С.Н. Андреева, Э.Г. Алиева, Ю.В. Верхошанского, Л.П. Матвеева и других.

Как показал анализ литературы, на тренировках больше всего времени уделяется развитию тактических способностей детей.

В свою очередь развитие тактической деятельности напрямую зависит от развития свойств внимания у спортсменов. Исходя из этого, мы определили цель исследования.

Цель: Изучение развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.

Объект: Процесс развития внимания.

Предмет: занятия мини-футболом, как средство развития внимания.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.

В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

Определить уровень устойчивости, переключения, распределения внимания спортсменов, занимающихся мини-футболом.

Составить комплекс упражнений и игр, способствующих развитию внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Эмпирические: использование методик для определения уровня развития отдельных свойств внимания у спортсменов «Кольца Ландольта», «Таблицы Шульте».

Интерпретационный: количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Теоретико-методологическую основу нашего исследования составляет положение А.Н. Леонтьева о внимании, как направленности и сосредоточенности сознания на каком-либо предмете, явлении, действии, а также над данной проблемой работали ряд других ученых П.Я. Гальперин, А.А.Ухтомский, Н.Н. Ланге и др.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет выявить возможности тренировок по мини-футболу как средво развития внимания спортсменов.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных нами результатов в дальнейшей работе по развитию внимания на тренировках по мини-футболу.

Структура работы состоит из введения, двух глав, вывода, библиографического списка и приложения.

Другие публикации:

Общая характеристика эллинизма
Эллинизм — это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства, экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая ...

Самодвижение
Художественный образ обладает своей логикой, он развивается по своим внутренним законам, обладая самодвижением. Художник задает все изначальные параметры образа, но, задав их, он не может ничего изменить, не совершая насилия над художеств ...

Культурная система классицизма XVII в
Классицизм (от лат. classicus) возродил гуманистическую веру в достоинство человека, утраченную в искусстве барокко, и утвердил принцип подчинения личных интересов человека велениям разума и нравственного долга. Подчинение человека госуда ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы