С 14в. восстанов. русских земель. 14-15 в. –развивается различие в кул-ре юго-запад. Руси, северо-восточ.1299 –центр руск. правосл. церкви переместился в Вл.; 1326 – в Москву. На Руси по-прежнему разв-ся кул. по княжествам. В 14в. успешно раз-ся новгород. земля. Построена церковь Спаса Преображения на Ильине улице, церковь Петра и Павла. Из камня, нет резьбы, появилось др. окончание с использованием 2хскатной крыши. В сев.-восточ. Руси строительство Кремлей. 1326 – 1ые камен. здания в Москве, Успенск. собор. При Иване Калите – деревян. стены; при Д. Донском – бело-камен. кремль; при Ив. 3 Вас. (конец 15в.) –соврем. кремль. Построены: Архангельск. собор, новый Успенск. собор, Благовещенский собор (русскими мастерами построен). Грановитая палата построена. Большой дворец в Кремле. Строятся крепости в: Новгор., Пскове, Изборске. Успеш. раз-ся живопись. Худ. Феофан Грек (фрески, иконы). После завоевания рус. земель т.-м. – живопись в красно-корич. тонах. Феофан расписал в Новгор. церковь Спаса на Ильине ул. Андрей Рублев (жил в конц. 14-нач. 15 в.). Совершил прорыв: применил полутона, чистые, светлые (голуб., розовый); отошел от типа лица.
Был тип визант., стал рус. тип лица (Успенск. собор); исполь-ет многофигур. композиции; передает выраж-е лица и глаз; в иконе «Троица» изобразил 3х юношей. Он расписал Успен. собор во Влад., Звенигороде,написал иконы для Троице-Сергеевской Лавры. Осн. тема литер-х произведений – борьба рус. людей с инозем. захватчиками «Повесть о взятии Батыем города Влад», «Пов-ть о разорении Рязани Батыем». Соз-ся нрав.-религиозные повести: повесть о Петре и Феврони Муромских. Повести философ. плана в Новгород. княж-ве «Повесть о белом клобуке». При Ив. 3 возвр-ся кирпич. строительство.
Другие публикации:
Культура Древнего Египта
Цивилизация Древнего Египта берет свое начало в IV тыс. до н.э. Около 3000 г. до н. э. в долине Нила образовалось единое государство во главе с фараоном. В VI в. до н. э. Египет был завоеван персами, в IV в. до н. э. – Александром Македон ...
Сократ и Платон – создатели теории «подлинного красноречия»
Риторике софистов, которую Платон не считает наукой, он противопоставляет подлинное красноречие, основанное на знании истины, а поэтому доступное только философу. Эта теория красноречия изложена в диалоге «Федр», в котором представлена бе ...
Библиотеки в XIV – XV веках
Становление Великого Московского княжества характеризуется повышением политического, экономического и культурного значения Русского государства. Этот период характеризуется быстрым ростом библиотечного дела, появлением новых типов и видов ...