В Большом, но изредка на сцены любимого театра

Материалы » Гений Марис Лиепа » В Большом, но изредка на сцены любимого театра

После Зигфрида в "Лебедином озере" больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил: репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в "Иване Грозном", не был занят и в новой версии "Раймонды".

За 14 последних лет в Большом театре Лиепа танцует лишь четыре новые партии. В 1972 г. Марис Лиепа станцевал Вронского в премьере "Анны Карениной" на музыку Р. Щедрина (постановка Н. Рыженко и В. Голованова совместно с М.Плисецкой), в 1974 г. - Каренина в этой же постановке. Появление Лиепы в этом же году в роли принца Дезире в новой редакции "Спящей красавицы" Григоровича стало эпизодическим. В 1977 г. Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре - принца Лимона в детском балете "Чиполлино" К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова). Солист в балете «Эти чарующие звуки».

Впервые исполнил партию Хозе в балете «Кармен-сюита» на сцене античного театра на своё 40-летие в Афинах. В 1977 году в Дании Лиепа танцует Гирея в «Бахчисарайском фонтане», а в Исландии Клавдио в балете «Любовью за любовь». Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать не удалось. В Австралии Лиепа выходит на сцену Гансом в Жизели. В 1978 г. Лиепа станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева "Эти чарующие звуки", а в 1979 г. на гастролях в Австралии - лесничего Ганса в "Жизели", однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели.

В 1977 - 79 гг. Лиепа подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале "Россия", где исполнил, в частности, роль Хозе в "Кармен-Сюите" А. Лемберга и впервые в СССР - па-де-де из балета "Сильвия" в постановке Ф. Аштона.

Год Лиепа работает с балетмейстером Борисом Эйфманом, танцуя Рогожина в балете «Идиот» и Солиста в «Автографах» вместе с Аллой Осипенко. Первое исполнение Рогожина состоялось на сцене Дворца Съездов в июне 1981 года. В этом же году провел творческий вечер в Большом концертном зале в Олимпийской деревне.

Только через два года "безработицы" в театре по личному приказу Министра культуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 г. состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс стал последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после "бенефиса" его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).

Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа был прирожденным танцором. Его не остановили трудности. Он всегда умел воспользоваться случаем, никогда не прекращал трудиться над собой, часами отрабатывая один и тот же прыжок. Он исполнял все свои партии с неким юмором, но всегда грациозно. Чувствовал партнёршу так, что М. Плисецкая много позже скажет о нём как о партнере: «У него удобные руки». Ему подражали, в особенности этим его «удобным» рукам, за которые он благодарен Николаю Тарасову. Марис Лиепа был и остается кумиром многих, как талантливый артист балета.

Другие публикации:

Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве
Барокко (с итальянского barocco или с испанского Bar - ruecco, от галльского barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. термином "Барокко" называю ...

Лорис Аззаро
Известный модельер и парфюмер, прославившийся своими нарядами для вечеринок и изысканными мужскими парфюмами. Наибольшей известности достиг в 1970-е годы прошлого столетия. Среди его клиенток были такие звезды кинематографа, как Софи Лоре ...

Проблема личности
Во всей истории мирового искусства мы не встретим, пожалуй, мастера, который вызвал бы такую массу разноречивых толкований и противоположных оценок. Кто же был этот в высшей степени необычный художник? «Был ли он страдающий еретик, испове ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы