При использовании первой методики «Таблицы Шульте», направленной на определение устойчивости внимания мы получили следующие данные:
Таблица 1. Результаты исследования по устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)
Группа |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Контрольная |
40 |
50 |
10 |
Экспериментальная |
20 |
50 |
30 |
Рис. 1. Сравнительные данные устойчивости внимания спортсменов
На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что для обеих групп характерны средние показатели устойчивости внимания - по 50% спортсменов в обеих группах показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень устойчивости внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть высокий уровень устойчивости внимания на 20% больше в экспериментальной группе. Обратная картина относительно низкого уровня устойчивости внимания: у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной, то есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем устойчивости внимания.
При использовании второй методики «Кольца Ландольта», направленной на оценку уровня распределения внимания мы получили следующие данные.
Таблица 2. Результаты исследования распределения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)
Группа |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Контрольная |
40 |
50 |
10 |
Экспериментальная |
20 |
50 |
30 |
Рис. 2. Сравнительные данные распределения внимания спортсменов
Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели распределения внимания - по 50% спортсменов показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень распределения внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть в контрольной группе на 20% меньше людей с высоким уровнем распределения внимания, чем в экспериментальной.
Другие публикации:
Личность как субъект и объект культуры
Личность определяется как "индивидуальная внутренняя социальность, конкретный ансамбль социальных качеств человеческой индивидуальности", "устойчивая совокупность социально значимых черт", характеризующих индивида, про ...
Расцвет древнерусской
культуры в ХI
– начале ХIII вв
К XII в. византийские новшества, привнесенные на славянскую почву в связи с крещением, оказались органично включены в развитие национальной культуры, составив с ней неразрывное единство. Цивилизационное влияние последнего осколка античног ...
Архитектура
Языческая Русь не знала храмового строительства. После принятия христианства по заказам государства, князей в городах начинается каменное строительство. Русь оставила нам величественные памятники древнего зодчества: Богородицу Десятинную ...