Общая характеристика искусства Северного Возрождения

Материалы » Общая характеристика искусства Северного Возрождения

Ренессанс, эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось, прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным исканием, приведшим в итоге к Реформации и Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари. Периодизация этапов развития Возрождения в Италии и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает. Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Нидерландов, Франции; одной из главных особенностей художественной культуры этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики. Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 14 и 15 вв. в Бургундии. В 15 в. главенствующее место среди североевропейских художественных школ заняла нидерландская живопись. Живопись Северного ренессанса интересна детализированным описанием поверхностей предметов, пластичностью, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов и естественностью, не виданной с античных времён. Целью данной курсовой работы является выявление различий между искусством Северного и Итальянского Возрождения. Для этого необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику Северного Возрождения в первой главе и проанализировать живопись Северного Возрождения на примере творчества таких художников как Иероним Босх, Питер Брейгель старший и Ян ванн Эйк во второй главе. При написании курсовой использовались книги, изданные с 1939 по 2009 год. Такие авторы как Алпатов М.(1939) и Климов Р. (1959) считали что на живопись северного возрождения особенно сильно повлияла Готическая культура и кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация, так же с этим мнением согласны Гармаш К.С. (1965) Егорова К.С. (1965) и так же Герщезон – Чегодаева (1972;1983). Отто Бенеш соглашался с мнением этих авторов, однако считал, что не только готика повлияла на страны Северного возрождения, а еще меньшее, чем в Италии, внимание к изучению анатомии и античного наследия. Эту точку зрения разделяют такие авторы как Фомин Г.И. (1974) , Мартин Г. (1992), Левицкий А.С. (1995). А такие авторы как Степанов А.В. (2009), Мосин И.Г.(2006), Девитини А. (2002) и Даниэль С. (2001) считали результатом появления Северного Возрождения влияние мистического мироощущения и готического стиля.

Другие публикации:

Понятие морфологии культуры. Основные структурные элементы духовной жизни общества
Морфология культуры (от греч. morphe – вид, образ, форма и logos - учение) – сравнительно новая область культурологического знания, изучающая многообразные формы культурных явлений, структурные элементы культуры как сложной целостной сист ...

Классификация готической музыки
Сегодня "готика" или же "готик-сцена" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в несколько групп. Впрочем, нередко различ ...

Формирование культуры великорусской народности
С 14в. восстанов. русских земель. 14-15 в. –развивается различие в кул-ре юго-запад. Руси, северо-восточ.1299 –центр руск. правосл. церкви переместился в Вл.; 1326 – в Москву. На Руси по-прежнему разв-ся кул. по княжествам. В 14в. успешно ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы