Культурная система классицизма XVII в

Культура Нового времени » Культурная система классицизма XVII в

Классицизм (от лат. classicus) возродил гуманистическую веру в достоинство человека, утраченную в искусстве барокко, и утвердил принцип подчинения личных интересов человека велениям разума и нравственного долга. Подчинение человека государственным интересам, смирение чувств разумом, принесение счастья и даже жизни личности в жертву долгу, следование абстрактным нормам добродетели – таковы эстетические идеалы классицизма. Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и государства, и своим предметом провозгласил только прекрасное и возвышенное, а этическим и эстетическим идеалом – античность. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится ведущим направлением, главным воплощением которого была трагедия. Теоретиком направления был Никола Буало (1636-1711), изложивший эстетику классицизма в трактате «Поэтическое искусство».

Франция Пьера Корнеля (1606-1684) - это Франция героическая, суровая, воодушевленная идеей величия Государства. Эта Франция отражена в трагедиях «Гораций», «Цинна», «Полиевкт» и др. Для Корнеля долг – категория разума, любовь – категория чувства. В их победа всегда на стороне разума как высшей общественной ценности. После регентства Анны Австрийской и Фронды государство перестало интересовать французов и они разочаровались в героизме. Теперь герой трагедий преисполнен жаждой страстей. Об этом – трагедии Жана Расина (1639-1699) «Андромаха», «Федра» и др.

Основоположник классицистического направления в живописи Франции XVII в. – Никола Пуссен (1594-1665), который черпал темы для своих полотен из мифологии, древней истории, священной истории Ветхого и Нового Заветов. Его герои – сильные личности, с высоким чувством долга перед обществом и государством, способные на величественные поступки.

Лирическая линия классицизма развивалась в творчестве художника Клода Лоррена (1600-1682); объединить патетику барокко с рассудочностью классицизма пытался Симон Вуэ (1590-1649).

Классицизм проникает и в архитектуру XVII в., примером чего может служить дворец французских королей – Версаль.

Другие публикации:

Эйтор Вилла-Лобос – ярчайший представитель музыкальной культуры Бразилии
Писать музыку для меня необходимость . Я пишу потому, что не могу не писать. Э. Вилла-Лобос Первые сочинения Вилла-Лобоса — песни и танцевальные пьески двенадцатилетнего музыканта-самоучки — помечены 1899 г. В последующие 60 лет творчес ...

Пейзаж
Пейзаж в живописи и фотоискусстве - тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой вт ...

Культура начала 19 века
Начало 19 века — время культурного и духовного подъема в России, которому (особенно вначале) способствовала политика Александра I — политика «просвещенного абсолютизма». Главными историческими событиями его эпохи, определившими во многом ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы