Исследование направлено на развитие знаний о русском народном творчестве – кружевоплетении. Кружево красиво, воздушно, художественно, гармонично, но, к сожалению, в России мы все больше забываем о традициях. Здесь мы попытались рассмотреть и попытаться освоить основные приемы кружевоплетения.
Актуальность. Двадцать первый век – век промышленного и научного прогресса. Все мы стремимся вперед, стремимся быть лучше. Но не стоит забывать и о старых традициях. Веками на Руси процветало производство коклюшечного кружева, однако в наше время это искусство начинает забываться. Вы скажете, что это было принято раньше в деревнях, что это занятие сложное. Однако я считаю, что кружевоплетение на коклюшках – прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской спешки, ручной труд всегда ценится, к тому же кружево – прекрасный подарок! Кружевоплетение – традиция, которую можно и нужно передавать из поколения в поколение!
Цель – знакомство с кружевом – предметом русского народного творчества. Освоение техники коклюшечного кружевоплетения.
Задачи:
1. ознакомиться с одним из видов русского народного творчества – коклюшечным кружевом;
2. выявить особенности русского коклюшечного кружева;
3. освоить приемы кружевоплетения;
4. изготовить образцы кружевных изделий;
5. ознакомить с результатами других школьников.
Методы исследований:
1. информационно-аналитический (знакомство с историей кружева (теоретическая часть, обработка собранной информации);
2. технологический (изготовление материалов и инструментов, осваивание основных приемов кружевоплетения, плетение образцов кружев);
3. экскурсионный (экскурсии на выставки русского народного творчества).
Материалы:
1. барабан;
2. коклюшки;
3. сколок;
4. нитки мулине или шерстяные;
5. английские булавки.
План работы:
1. Этап планирования работы над проектом:
· формулирование темы проекта;
· целеполагание и формулирование задач;
· ознакомление с методами проведения исследований;
· выбор объекта исследований, средств и этапов деятельности.
2. Аналитический этап:
· обработка информации из Интернета, литературных источников, отбор материала по теме;
· экскурсии на выставки, в музеи;
· анализ и интерпретация полученных данных.
3. Практическая часть:
· освоение приемов кружевоплетения;
· изготовление образцов кружев.
4. Этап обобщения информации:
· обработка собранного материала, формулировка выводов;
· оформление результатов: подготовка постера, презентации, оформление коллекции изготовленных образцов кружев.
5. Этап презентации полученных результатов:
· построение устного доклада (сообщения о проделанной работе), выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;
· выступление в классе, школе, на конференциях, участие в фестивале проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
1. Подготовлена презентация работы (видео, постер).
2. Результаты проведенных исследований представлены на городском конкурсе «Родная Земля», районном туре «Ярмарка идей на Юго-западе», школьной конференции, педсовете, а также на Дне открытых дверей в школе.
3. Образцы изготовленных кружев представлены на выставке в школе.
4. С учащимися школы проведено занятие «Изготовление кружевных фенечек».
Продолжение работы:
1. Продолжить распространение полученной информации: выступления с докладами на конференциях.
2. Подготовить образцы кружев разных губерний.
Другие публикации:
Наука Древнего Египта
Математика. Могли выполнять четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление и умели решать уравнения с одним неизвестным. Математические и геометрические сведения были нужны писцам в практической жизни для ...
Конструктивизм в одежде
Конструктивисты предложили беспредметный орнамент для набивных тканей. Внедрение в быт тканей с новыми рисунками было одним из направлений организации социалистического быта. В 1924 г. Л. Попова и В. Степанова на Первой ситценабивной фабр ...
Великое искусство XIX века
Искусство любого времени, как губка, впитывает в себя основные проблемы, идеи и взгляды своего времени. Для русского искусства это обстоятельство наиболее значимо, поскольку оно всегда было если не политизировано, то, во всяком случае, те ...