Эллинистический Египет. Египет – Римская провинция

Материалы » Культурология. Древний Египет » Эллинистический Египет. Египет – Римская провинция

Страница 2

Древнеегипетская реформация имеет большое значение для понимания особенностей культуры не только данного региона, но и мировой культуры как способа человеческого существования и развития.

Своеобразие культуры древнего Египта состоит в том, что она является свидетельством присущей человеку тайны, скрытой за внешними формами его культурной деятельности. Это выражено в известной надписи в храме богини Нейт в Саисе: «Я – это то, что есть, было и будет: никто не поднимал моей завесы». Египтяне стремились все объективировать, выразить внешним образом, придать делу такой вид, будто оно не результат человеческих рук, а ниспослано свыше. Высшие достижения духа были как бы вне человека, а сам он представлялся маленьким и незначительным. Древнеегипетская реформация – это попытка приоткрыть тайну и показать, что все видимое является творчеством самого человека, что именно через человека приходит в мир вечное и возвышенное, прекрасное и истинное. Но понадобились еще тысячелетия, чтобы тайна человека стала доступной ему самому, чтобы перед ним встала реальная задача самопознания. Древние греки называли египтян мудрейшими из людей. Достижения культуры Древнего Египта действительно значительны. Она стала образцом для последующего культуры в других регионах. Египтяне оставили человечеству папирус, монументальную каменную архитектуру, пирамиды, скульптурный портрет, математические и астрономические познания. В течение длительного периода египтяне были пионерами цивилизации.

Вместе с тем слишком упрощенным было бы представление о культуре Древнего Египта как о сплошь рациональной. Она включала в себя и оккультизм, и мистерии. Некоторые обычаи египтян были сомнительны в отношении нравственности, но авторитет этой древней культуры служит надежной основой для их заимствования более молодыми народами.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Культура Нового времени
Культура XVII века – начало культуры Нового времени. Если Ренессанс определяется как эпоха, поворотная от средневековья к Новому времени, то XVII в. – это этап, обладающий только ему присущими качествами. В процессе изучения данного вопр ...

Барокко в России. Определение. Временные рамки
В России барокко появляется еще в XVII веке ("нарышкинское барокко", "голицынское барокко"). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое & ...

Танцы XVIII века
Уже к началу XVIII века балет мигрировал из Французского Двора в Парижскую Оперу к разностороннему театральному деятелю Жану-Батисту Люлли, который «сохранил основной концепт балета – сложносоставность формы, в которой танец является неот ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы