Изобразительное искусство

Материалы » Культурология. Древний Египет » Изобразительное искусство

Страница 2

Показательно, что хотя на протяжении более трех тысячелетий египетское искусство и претерпит некоторые изменения, основной установленный в нем канон останется незыблемым. Для изобразительного и монументального искусства всей истории Древнего Египта всегда было присуще плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, разворота плеч. Постоянной будет и система пропорций, соответствий между размером всей фигуры и ее отдельными элементами. Постоянной будет геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры были неподвижны, невозмутимы, их позы чрезвычайно условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины – желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды – белые. Проявление в этом индивидуальной воли художника было строго ограничено. Такая же условность и постоянство характерны и для монументального искусства. Статуи и статуэтки имели культовое назначение и их облик – раскраска и положение – определялись соответствующими нормами, обязательными для ваятеля.

Итак, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие – один и тот же стиль, одна и та же религия, одно и то же искусство. Основная идея древнеегипетского искусства чрезвычайно мало изменилась во времени. Застойный характер древнеегипетского общества определил, в общем, единообразный тип древнеегипетской культуры. Характерными ее чертами было сознание силы, желание ее сохранить и приумножить, Жажда бессмертия. Искусство имело монументальный характер, подавляющий зрителя.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Кинофестивали. Их цели
Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп.В последние годы интерес к кинофестивалям и их поддержка со стороны общественности в США значи ...

Развитие кинопроизводства
Жорж Мельес – создатель кинематографического зрелища. Жорж Мельес (1861 - 1938) получил техническое образование, но еще с юных лет испытывал особое влечение к искусству. Он был неплохим рисовальщиком и забросив основную специальность раб ...

Эпоха разума
Годы жизни Дефо (1660-1731) совпали со временем бурного развития науки, буквально прервернувшей все представления средневекового человека об окружающем мире. На протяжении 16-18 вв. географические открытия постоянно расширяли кругозор евр ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы