Жизненный путь

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Жизненный путь

3 июля 1853 года в семье Ермоловых родилась дочь - Мария. Несколько поколений этой семьи служили при театре: дед служил гардеробщиком в московском Малом театре, отец будущей актрисы - Николай Алексеевич - в этом театре был суфлером, сочинял стихи, неплохо рисовал и много читал. Он написал несколько водевилей и феерию из рыцарской жизни, и некоторые из его творений даже шли на сцену.

Однако характер у Николая Алексеевича был ужасный. Не достигнув высокого положения при театре, он часто впадал в истерики и припадки беспричинного гнева, и вообще был человеком желчным и очень раздражительным. Отцом он был строгим. Кроме Машеньки, так Ермолову все называли, в семье было еще трое дочерей, которые и шагу не могли вступить без его позволения, вплоть до их замужества. С 4 лет Машенька Ермолова решила стать артисткой, и не простой, а непременно великой артисткой. Отец иногда брал её с собой в суфлерскую будку, из которой она с трепетом смотрела на игру знаменитых артистов того времени.

В 1862 году Машу отдают учиться в театральную школу на балетное отделение, но увлечение драматическим театром её не покидает. Со своими подругами она дома разыгрывает сцены из современных драм. Строгий отец подобных игр не запрещает, напротив, он доволен маленькими домашними спектаклями.

Когда Ермоловой исполняется 13 лет, знаменитый актер Самарин начал давать ей уроки сценического мастерства.

В свой бенефис отец дал сыграть дочери роль весёлой Фаншетты в водевиле "десять невест и ни одного жениха". Однако тринадцатилетняя девочка была на сцене робкой и неловкой. Гримироваться отец девочке не разрешил, в следствии чего, ее лицо от волнения было очень бледным. Низкий и глубокий голос Машеньки не слишком - то годился для весёлых куплетов водевиля. Таким образом, дебют Маши Ермоловой на сцене провалился.

Ермолова в последствии вспоминала:" Несмотря ни на что, во мне всегда жила непоколебимая уверенность, что я буду первой актрисой . Эта уверенность не покидала меня никогда".

Другие публикации:

Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве
Барокко (с итальянского barocco или с испанского Bar - ruecco, от галльского barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. термином "Барокко" называю ...

Движение в наскальном искусстве
При более подробном рассмотрении памятников палеолитического искусства мы с удивлением обнаружим, что первобытный человек изображал движение гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. На древнейших рисунках и гравюрах движен ...

Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы
Определив номер, как составляющую технологического процесса концертно-зрелищной программы, необходимо обратиться к структуре постановки самой концертно-зрелищной программы. Прежде всего, важно рассмотреть драматургию концертно-зрелищной ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы