Георгий Лукомский

Материалы » Георгий Лукомский

Страница 2

За полтора года работы Художественно-Историческая комиссия завершила описание имущества царскосельских дворцов, организовала охрану художественных ценностей, начала реставрацию музейных экспонатов, парковых павильонов, интерьеров дворца, в том числе Агатовых и Янтарной комнат, завершила ремонт Камероновой галереи. Осуществлялась сложнейшая задача по превращению бывших царских резиденций в художественные музеи. Одновременно открывались для посетителей павильоны Эрмитаж, Адмиралтейство, Турецкий киоск, Концертный зал, Вечерний зал, Детский остров, Белая башня. Результаты этой работы получили частичное отражение в двух каталогах, составленных Г.К. Лукомским, под общим названием Дворцы-музеи Царского Села.В конце 1918 г. меняется система управления пригородными дворцами. Художественные комиссии преобразуются в Художественные отделы при Управлениях дворцов-музеев. Лукомский передает дела и уезжает в отпуск, из которого уже никогда не вернется ни в Царское Село, ни в Россию. В ноябре 1918 г. он уехал в Киев, где организовал и возглавил художественный музей из частной коллекции Б.И. Ханенко (ныне Музей восточного и западного искусства). В 1921-1924 гг. жил в Берлине, с 1925 г. – в Париже. В 1940 г. поселился в Англии, где провел последние годы.В 1920-е гг. сотрудничал как в эмигрантских журналах, так и в советских изданиях. В 1923 г. Лукомский опубликовал в Берлине мемуарные очерки, в том числе в виде небольших книг Художник и Революция и Музей Ханенко, посвященные его участию в музейном строительстве в послереволюционный период.

Коллекциям Царского Села посвящены написанные им в разные годы книги: Г.К. Лукомский. Дворцы-музеи Царского Села. Краткий каталог музея Большого Екатерининского дворца. Пг. 1918. Г.К. Лукомский. Дворцы-музеи Царского Села. Краткий каталог музея Александ-ровского дворца. Пг. 1918. Г.К. Лукомский. Художник и революция. Берлин, 1923. Г.К. Лукомский. Царское Село. Описание дворцов, сада и павильонов. Мюнхен, 1923. Г.К. Лукомский. Мебель. Берлин, 1923. Lukomskij G. Zarskoje Selo. Innenräume und Möbel des ehemals kaiserlich russischen Residenzschlosses. Berlin, 1924. Lukomskij G. Les demeurs des Tsars. Les Palais des Emprereurs de toutes les Russies. Paris, 1929. Lukomskij G. Furniture & interiors. Adapted & idited from the oridinal germantekst by Richard Garnier. Th. Heneage. London, 1987.

За границей художественная деятельность Лукомского по-прежнему сочеталась с литературной и критической. Он написал и иллюстрировал многочисленные книги на русском, украинском, немецком, французском, итальянском и английском языках о памятниках мирового зодчества, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, устраивал выставки русского искусства.

Последние годы его жизни неизвестны, как неизвестна судьба огромного архива Лукомского, оставшегося за границей, в том числе, цветных автохромов и черно-белых фотографий, вывезенных из Царского Села.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Галерея Уффици
Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 гг. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Истор ...

Палаццо Строцци
Палаццо Строцци— флорентийский дворец (палаццо) эпохи Ренессанса. Здание было построено по заказу Филиппо Строцци предположительно по проекту Джулиано да Сангалло в 1489—1539 гг. По своей форме относится к флорентийским городским дворцам ...

Художественный образ и символ. Условность в искусстве
Искусство постоянно пользуется художественными образами. Изображая или используя какой-то предмет, автор зачастую наделяет его символическим смыслом. В некотором смысле, изображение одного предмета может отсылать зрителя к огромному колич ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы