«Над вечным покоем» (Исаак Левитан)
Одно из самых философски насыщенных произведений Левитана. Лето 1894 Левитан и С. Кувшинникова проводили в тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковь перекочевала с одного из этюдов сделанным Левитаном еще в Плесе. Картина представляет зрителю оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна именно пронзительность человеческих переживаний – здесь природа выступает совершено самостоятельным целым («божественное нечто» как назвал ее сам Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. «В ней я весь со всей своей психикой, со всем моим содержанием», - писал о картине художник Третьякову, купившему и этот шедевр. Любопытно: во время работы над картиной Левитан все время просил Кувшинникову играть ему Героическую симфонию Бетховена.
Другие публикации:
Римская риторика
В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (напр. «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римская рит ...
Творчество Ш. Дидло
Мировую славу русскому балету принёс Шарль Луи Дидло (1767-1837). Француз по происхождению, он сроднился с Россией, и все его самые знаменитые балеты были созданы здесь.
Вся жизнь Дидло была неразрывно связана с его творчеством. С детски ...
Индивидуализированное обобщение
Художественный образ - обобщение, раскрывающее в конкретно-чувственной форме существенное для ряда явлений.
Художник мыслит образами, природа которых конкретно-чувственна. Это роднит образы искусства с формами самой жизни, хотя нельзя по ...