Исаак Ильич Левитан

Материалы » Пейзаж в русской поэзии и живописи второй половины XIX века » Исаак Ильич Левитан

Страница 3

«Над вечным покоем» (Исаак Левитан)

Одно из самых философски насыщенных произведений Левитана. Лето 1894 Левитан и С. Кувшинникова проводили в тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковь перекочевала с одного из этюдов сделанным Левитаном еще в Плесе. Картина представляет зрителю оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна именно пронзительность человеческих переживаний – здесь природа выступает совершено самостоятельным целым («божественное нечто» как назвал ее сам Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. «В ней я весь со всей своей психикой, со всем моим содержанием», - писал о картине художник Третьякову, купившему и этот шедевр. Любопытно: во время работы над картиной Левитан все время просил Кувшинникову играть ему Героическую симфонию Бетховена.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Академизм. Ампир. Немецкий классицизм
В первое десятилетие XIX века позиции классицизма остаются сильными. Одним из ведущих мастеров этого направления был Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867), которому удалось превратить давидовский классицизм в академическое искусство. Энгр не ...

Модернизм в музыке
Немецкий философ и социолог сер.XX в. Теодор Адорно (1903-1969) считал, что истинной является та музыка, которая передает чувство растерянности индивидуума в окружающем мире и полностью отгораживается от каких бы то ни было социальных зад ...

Киево-Печерская Лавра - крупнейший памятник древнего зодчества
В 1718 г. большой пожар уничтожил все деревянные сооружения, повредил много каменных зданий, погибло немало церковных ценностей, в частности лаврская библиотека. С 1720 г. начинается восстановление поврежденных пожаром сооружений и сведен ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы