Юность и театр

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Юность и театр

В 16 лет Ермолова во второй раз появилась на сцене Малого театра в роли Эмилии Галотти. Медведева в свой бенефис решила поставить пьесу Лессига "Эмилия Галотти", но внезапно заболела и срочно искала себе замену. Однокурсница Марии Ермоловой по балетной учебе Семёнова рассказала свой тетке, что в балетной школе учится одна девочка, обладающая исключительным драматическим талантом. Медаедива решила посмотреть на хваленую юную танцовщицу Ермолову и не пожалела об этом. Застенчивая и немного угловатая девочка заинтересовала актрису, и та предложила ей срочно выучить роль Эмилии. Через несколько дней Медведева прослушала Машу, после первого же монолога начинающей актрисы у Медведевой брызнули слёзы из глаз. "Вы будите играть Эмилию!" - воскликнула Медведева.

Когда Машу Ермолову, не помнящую себя от страха, вытолкнули на сцену и она произнесла первые слова роли, в театре раздались рукоплескания: всех поразил её мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце".

Спектакль "Эмилия Галотти" закончился, и она вернулась в балетную школу, которую, мягко говоря, недолюбливала. Через 2 года она была принята в трупу Малого театра.

В театре Ермоловой несколько лет не давали ответственные роли, пока она упорным трудом не завоевала себе положение. Именитые актрисы почувствовали конкурентку в этой несмышленой девушке, которая обладала огромным, удивительным талантом, великолепным голосом, но ещё была слишком неопытно в сценическом мастерстве. Вокруг Ермоловой постоянно возникали сплетни, она была окружена завистью и интригами.

В первые годы в театре Ермолова очень страдала от такого отношения к себе. Но если с интригами она ещё как-то могла сопротивляться, то крошечные роли её совсем убивали.

Успокоение души Ермолова находила в доме Щепкиных. Двоюродный племянник знаменитого актёра М. Щепкина - Метрофан Павлович и его жена - Калерия Петровна были основой кружка, в который входили журналисты, писатели. Завсегдатай кружка Щепкиных Георгий Андреев Юрьев специально для Ермоловой перевел пьесу Лопе де Вега" Овечий источник" и предложил ей в бенефис сыграть роль Лауренсии, девушки, призывающей народ к восстанию.

Спектакль "Овечий источник" стал подлинным общественным событием того времени. Студенты после спектакля остановили карету, в которой ехала Ермолова домой, выпрягли лошадей и сами повезли её, потом на руках внесли актрису в квартиру.

После этого спектакля Ермолова проснулась знаменитой. Теперь она была признана лучшей актрисой театра. А вскоре вообще превратилась в "национальный символ".

Другие публикации:

Пейзаж
Пейзаж в живописи и фотоискусстве - тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой вт ...

Внимание как научная проблема в современной психологии
Интересные и противоречивые свойства внимания привлекали к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объясняли происхождение и сущность внимания. Н.Н. Ланге выделил такие основные подходы к проблеме внимания [5,24]: 1. Внимание как ...

Характерные черты и особенности развития ренессансной культуры в Италии
Пожалуй, главной особенностью западноевропейской культуры ХIV-ХV вв. была некоторая неравномерность ее развития. В общем и целом, говоря о культуре Западной Европы этого времени, можно выделить яркий феномен итальянского возрождения и раз ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы