Юность и театр

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Юность и театр

В 16 лет Ермолова во второй раз появилась на сцене Малого театра в роли Эмилии Галотти. Медведева в свой бенефис решила поставить пьесу Лессига "Эмилия Галотти", но внезапно заболела и срочно искала себе замену. Однокурсница Марии Ермоловой по балетной учебе Семёнова рассказала свой тетке, что в балетной школе учится одна девочка, обладающая исключительным драматическим талантом. Медаедива решила посмотреть на хваленую юную танцовщицу Ермолову и не пожалела об этом. Застенчивая и немного угловатая девочка заинтересовала актрису, и та предложила ей срочно выучить роль Эмилии. Через несколько дней Медведева прослушала Машу, после первого же монолога начинающей актрисы у Медведевой брызнули слёзы из глаз. "Вы будите играть Эмилию!" - воскликнула Медведева.

Когда Машу Ермолову, не помнящую себя от страха, вытолкнули на сцену и она произнесла первые слова роли, в театре раздались рукоплескания: всех поразил её мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце".

Спектакль "Эмилия Галотти" закончился, и она вернулась в балетную школу, которую, мягко говоря, недолюбливала. Через 2 года она была принята в трупу Малого театра.

В театре Ермоловой несколько лет не давали ответственные роли, пока она упорным трудом не завоевала себе положение. Именитые актрисы почувствовали конкурентку в этой несмышленой девушке, которая обладала огромным, удивительным талантом, великолепным голосом, но ещё была слишком неопытно в сценическом мастерстве. Вокруг Ермоловой постоянно возникали сплетни, она была окружена завистью и интригами.

В первые годы в театре Ермолова очень страдала от такого отношения к себе. Но если с интригами она ещё как-то могла сопротивляться, то крошечные роли её совсем убивали.

Успокоение души Ермолова находила в доме Щепкиных. Двоюродный племянник знаменитого актёра М. Щепкина - Метрофан Павлович и его жена - Калерия Петровна были основой кружка, в который входили журналисты, писатели. Завсегдатай кружка Щепкиных Георгий Андреев Юрьев специально для Ермоловой перевел пьесу Лопе де Вега" Овечий источник" и предложил ей в бенефис сыграть роль Лауренсии, девушки, призывающей народ к восстанию.

Спектакль "Овечий источник" стал подлинным общественным событием того времени. Студенты после спектакля остановили карету, в которой ехала Ермолова домой, выпрягли лошадей и сами повезли её, потом на руках внесли актрису в квартиру.

После этого спектакля Ермолова проснулась знаменитой. Теперь она была признана лучшей актрисой театра. А вскоре вообще превратилась в "национальный символ".

Другие публикации:

Ансамбль Петергофа
Большое значение имела деятельность Растрелли по перестройке дворцово-паркового ансамбля Петергофа. Место для дворца и обширного садово-паркового ансамбля, получившего впоследствии название Петергоф (ныне Петродворец), было намечено в 170 ...

Культура Византии. Формирование православия
Культура Византии — уникальное явление в истории европейской культуры. Она возникла в государстве, официально существовавшем с IV до середины XV вв со столицей Константинополем Культура Византии V-XV вв. Огромное влияние на к-ру Византии ...

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452—1519) был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, математиком, анатомом, ботаником. Он исследовал почти все сферы естествознания, предуг ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы