Юность и театр

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Юность и театр

В 16 лет Ермолова во второй раз появилась на сцене Малого театра в роли Эмилии Галотти. Медведева в свой бенефис решила поставить пьесу Лессига "Эмилия Галотти", но внезапно заболела и срочно искала себе замену. Однокурсница Марии Ермоловой по балетной учебе Семёнова рассказала свой тетке, что в балетной школе учится одна девочка, обладающая исключительным драматическим талантом. Медаедива решила посмотреть на хваленую юную танцовщицу Ермолову и не пожалела об этом. Застенчивая и немного угловатая девочка заинтересовала актрису, и та предложила ей срочно выучить роль Эмилии. Через несколько дней Медведева прослушала Машу, после первого же монолога начинающей актрисы у Медведевой брызнули слёзы из глаз. "Вы будите играть Эмилию!" - воскликнула Медведева.

Когда Машу Ермолову, не помнящую себя от страха, вытолкнули на сцену и она произнесла первые слова роли, в театре раздались рукоплескания: всех поразил её мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце".

Спектакль "Эмилия Галотти" закончился, и она вернулась в балетную школу, которую, мягко говоря, недолюбливала. Через 2 года она была принята в трупу Малого театра.

В театре Ермоловой несколько лет не давали ответственные роли, пока она упорным трудом не завоевала себе положение. Именитые актрисы почувствовали конкурентку в этой несмышленой девушке, которая обладала огромным, удивительным талантом, великолепным голосом, но ещё была слишком неопытно в сценическом мастерстве. Вокруг Ермоловой постоянно возникали сплетни, она была окружена завистью и интригами.

В первые годы в театре Ермолова очень страдала от такого отношения к себе. Но если с интригами она ещё как-то могла сопротивляться, то крошечные роли её совсем убивали.

Успокоение души Ермолова находила в доме Щепкиных. Двоюродный племянник знаменитого актёра М. Щепкина - Метрофан Павлович и его жена - Калерия Петровна были основой кружка, в который входили журналисты, писатели. Завсегдатай кружка Щепкиных Георгий Андреев Юрьев специально для Ермоловой перевел пьесу Лопе де Вега" Овечий источник" и предложил ей в бенефис сыграть роль Лауренсии, девушки, призывающей народ к восстанию.

Спектакль "Овечий источник" стал подлинным общественным событием того времени. Студенты после спектакля остановили карету, в которой ехала Ермолова домой, выпрягли лошадей и сами повезли её, потом на руках внесли актрису в квартиру.

После этого спектакля Ермолова проснулась знаменитой. Теперь она была признана лучшей актрисой театра. А вскоре вообще превратилась в "национальный символ".

Другие публикации:

Периодизация классицизма
В европейской художественной культуре формируются национальные школы - французская, итальянская, испанская, фламандская и др. Почти одновременно складывается художественный стиль классицизм, а также проявляют себя тенденции реалистическог ...

Библиотечное дело в XX веке
Первая Мировая война существенно повлияла на развитие библиотечного дела, многие библиотеки были полностью разрушены. Страны, воевавшие против Германии, уже в начале войны остро ощутили последствие изоляции от немецкой науки, в то время Г ...

Исторический очерк
В результате походов Александра Македонского возникла держава, охватывавшая Балканский п-ов, острова Эгейского моря. Малую Азию, Египет, всю Переднюю, южные районы Средней и часть Центральной Азии до нижнего течения Инда. Впервые в истории ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы