· Мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства;
· Гуманитарная награда имени Джин Хершолт, вручаемая персоне, так или иначе связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения;
· Почетный «Оскар», вручаемый за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией;
· «Оскар» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, присуждаемый фильмам, поставленным студентами киновузов США.
В первые годы существования Оскара режиссёры номинировались по двум категориям — лучший режиссёр драмы и лучший режиссёр комедии. Аналогично, на «лёгкую» и «серьёзную» подразделялась и работа композиторов. С 1930-х по 1960-е годы премии за лучший фильм, а также лучшую работу художника и дизайнера по костюмам отдельно вручались за чёрно-белое и цветное кино. Также в разные годы существовали и номинации, которые ныне прочно канули в Лету:
· Лучший помощник режиссёра — с 1933 по 1937
· Лучшая хореография — с 1935 по 1937
· Лучшие технические эффекты — в 1929
· Лучшая музыка — адаптация или аранжировка
· Лучший цветной короткометражный фильм — с 1936 по 1937
· Лучший короткометражный фильм, снятый вживую на 2 бобины — с 1936 по 1956
· Лучший новаторский короткометражный фильм — с 1932 по 1935
· Лучший оригинальный литературный первоисточник — с 1929 по 1956
· Лучшие титры — в 1929
· Лучшее уникальное и художественное качество исполнения — в 1929
· Молодёжная награда Академии — с 1934 по 1960
Несмотря на известность премии «Оскар» в кинематографическом мире, её политика и выбор, особенно в последние годы, подвергается критике. В частности, отмечается, что мнение голосующих членов Академии далеко не всегда можно назвать беспристрастным. С началом сезона голосования они подвергаются давлению со стороны кинокомпаний в виде активной рекламной кампании фильмов претендентов. Специалисты отмечают снижающийся уровень требований к номинантам, а также то, что финансовые показатели проката фильма оказывают влияние на голоса членов Академии. Победители и номинанты становятся калифами на час и не имеют вневременной ценности. Картины, которые должны быть отмечены вниманием Киноакадемии благодаря художественным достоинствам, оказываются незаслуженно забытыми.
ü «Золото́й гло́бус» (англ. Golden Globe Award) — американская кинопремия, присуждается Голливудской ассоциацией иностранной прессы с 1944 года за кинофильмы и телевизионные картины. "Золотой глобус" считается второй по престижности кинематографической наградой.
История кинопремии «Золотой глобус» берёт начало в 1944 году, когда многие звёзды кино потянулись на студию Fox, где небольшое количество иностранных журналистов определяли лучших за 1943 год. Благоприятный исход проведения первой церемонии предопределил дальнейшее развитие премии в качестве независимой альтернативы респектабельной премии Американской киноакадемии.
Другие публикации:
Возникновение жанров
«Киномоголы» стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на ф ...
Европейская культура и наука в XVII веке
К XVII в. происходит становление национальных государств и национальных культур, формируются европейские нации. Быстро растут города, в которые перемещается аристократия, составившая элитную придворную среду. Таким центром аристократическ ...
Романтизм в русском балете
Для романтизма как направления в искусстве, вызванного определёнными историческими условиями (поражение Великой французской революции, практическая несостоятельность идеологии Просвещения), было характерно противопоставление мира мечты и ...