Технология обработки камня

Материалы » Камнерезные изделия » Технология обработки камня

Технология обработки твердого камня состоит из следующих этапов:

- сортировка сырья;

- распиловка;

- сверловка (ощипка);

- подбивка;

- шлифовка;

- полировка.

Камень сортируется по окраске и рисунку; существенным показателем качества, на который обращают внимание при сортировке, являются однородность и отсутствие трещин. Распиловка твердого камня производится на механических дисковых пилах или на алмазном резном станке, где между обрабатываемым камнем и рабочей поверхностью пилы из мягкого железа помещается алмаз, которым натравливается железная пила. Сверловка, резание и разнообразная механическая обработка твердого камня производятся на сверлильных станках стальными и медными фрезами. Подгонка требуемой формы (подбивка) производится на подбивочном станке с вращающимся карборундовым кругом.

Шлифовка и полировка осуществляются на шлифовально-полировальных станках; в качестве стачивающего и шлифующего материала применяется наждак и карборунд, в качестве полировального материала — крокус, танердэ, трепел.

Изделия из твердого и полутвердого камня чаще всего бывают очень несложными по форме, потому что ровная, гладкая, дополнительно ничем не украшенная поверхность хорошо отполированного изделия из твердого камня сама по себе производит большое художественное впечатление. При полировке отчетливо выделяется природный узор камня, явственно проступают тонкие цветовые переходы, становятся видны темные и светлые прожилки и кристаллические включения, образующие все вместе причудливые, никогда не повторяющиеся фантастические узоры.

Другие публикации:

Истоки русской культуры
Восточнославянское язычество. "язычество". Он - литературного происхождения. Произошел от церковнославянского слова "языци", т. е. "народы", "иноземцы". русские книжники эпохи Киевской Руси - христи ...

Символика цвета
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрол ...

Внутренние украшения Мавзолея
Следует отметить, что Мавзолей был украшен с поистине восточным великолепием. Там были статуи богов, Мавсола, его жены, предков, изваяния всадников, львов и, как упоминалось ранее, три рельефных фриза. От фризов с состязанием колесниц и б ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы