Технология обработки твердого камня состоит из следующих этапов:
- сортировка сырья;
- распиловка;
- сверловка (ощипка);
- подбивка;
- шлифовка;
- полировка.
Камень сортируется по окраске и рисунку; существенным показателем качества, на который обращают внимание при сортировке, являются однородность и отсутствие трещин. Распиловка твердого камня производится на механических дисковых пилах или на алмазном резном станке, где между обрабатываемым камнем и рабочей поверхностью пилы из мягкого железа помещается алмаз, которым натравливается железная пила. Сверловка, резание и разнообразная механическая обработка твердого камня производятся на сверлильных станках стальными и медными фрезами. Подгонка требуемой формы (подбивка) производится на подбивочном станке с вращающимся карборундовым кругом.
Шлифовка и полировка осуществляются на шлифовально-полировальных станках; в качестве стачивающего и шлифующего материала применяется наждак и карборунд, в качестве полировального материала — крокус, танердэ, трепел.
Изделия из твердого и полутвердого камня чаще всего бывают очень несложными по форме, потому что ровная, гладкая, дополнительно ничем не украшенная поверхность хорошо отполированного изделия из твердого камня сама по себе производит большое художественное впечатление. При полировке отчетливо выделяется природный узор камня, явственно проступают тонкие цветовые переходы, становятся видны темные и светлые прожилки и кристаллические включения, образующие все вместе причудливые, никогда не повторяющиеся фантастические узоры.
Другие публикации:
Текстура и фактура в цифровой фотографии
Текстура - изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов.
Фактура (от лат. factуra - обработка, строение) - характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобр ...
Христианство – основа
средневековой западноевропейской культуры
Христианство явилось стержнем европейской культуры и обеспечило переход от античности к средневековью. Однако история культуры западноевропейского общества была не столь однозначна, одно несомненно — вся культурная жизнь Средневековой Евр ...
Искусство XX века:
традиции и новаторство
Ни в одну эпоху искусство не было зеркалом, бесстрастно фиксирующим действительность или мысли художника; оно всегда впитывало в себя основные тенденции времени и предлагало миру картину, которая могла совпадать с миром только в конечном ...