Текстура и фактура в цифровой фотографии

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Текстура и фактура в цифровой фотографии

Страница 1

Текстура - изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов.

Фактура (от лат. factуra - обработка, строение) - характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре.

Снимки текстуры можно использовать не только как самостоятельные художественные работы, но и как заготовки для обработки других изображений путем наложения.

Особенно выражена текстура у материалов, покрытых ржавчиной, древесины, потрескавшейся земли и пр.

Фактура объектов передается, как правило, за счет освещения и цвета. Для выявления фактуры лучше подходит боковое освещение. Жесткость света также влияет на передачу фактуры.

Стилизация с использованием текстур.

Откуда брать текстуры? 1. Интернет ресурсы.

2. Найти предмет подходящей фактуры и сфотографировать его.

3. Создать нужную текстуру в Adobe Photoshop.

Наложение текстур, это основные моменты в художественной обработке цифровых фотографий.

Изготовление текстуры в Adobe Photoshop

Дерево

Создайте новый файл в цветовой схеме RGB, с размером равным 300*300 пикселей. Затем выполните заливку белого листа при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Цвет заливки зависит от предполагаемого цвета древесины.

Выберите пункт меню Filter - Noise - Add, чтобы добавить шум. В настройках значение параметра Amount в диапазоне от 30 до 65, флажок напротив комментария Monochromatic для получения необходимого нам уровня зашумления изображения.

Следует размыть шумы. Для этого нужно воспользоваться специальным фильтром Motion Blur. В появившемся окне задайте параметру Distance значение, равное ширине изображения, а в поле напротив комментария Angle вбейте цифру 0 (прим. - в противном случае в дальнейшем будет достаточно сложно придать реалистичность текстуре).

Затем выберите пункт меню FilterOther - Offset, чтобы активировать фильтр, предназначенный для формирования четко выраженных линий на поверхности изображения. В настройках параметров инструмента установите значения атрибутов Horizontal и Vertical равными 75 и проследите за тем, чтобы напротив пункта Wrap Around стоял флажок.

Затем повторно примените данный фильтр с теми же значениями параметров для смещения линий на поверхности арта к центру.

Примените фильтр Motion Blur, не изменяя его предыдущих настроек. Выполнение данного действия необходимо для того, чтобы избавиться от четко выраженных линий, оставшихся в результате действия фильтра Offset.

Завершающий этап работы - придание текстуре более естественного, реалистичного вида. Активируйте инструмент Elliptical Marquee и выделите с помощью него небольшой участок посередине изображения. Стоит отметить, что выделенная область не должна быть круглой, идеальный вариант - сделать ее вытянутой по горизонтали.

Теперь примените фильтр Pinch из меню Filter/Distort, установив при этом параметр у Amount максимальное значение, равное - 100.

В заключение примените к изображению фильтр Twirl (Скручивание) из меню Filter/Distort для добавления на форму изображения специальных древесных колец.

Лучше создать несколько таких узелков для того, чтобы текстура выглядела более правдоподобной.

Кирпичная кладка

Создайте новое изображение произвольного размера, скажем 300*300 точек. Выполните заливку при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) тем цветом, который будет соответствовать цвету кирпичной кладки.

Добавим новый слой, который послужит нам изображением шероховатости поверхности. Залейте созданный слой белым цветом.

Выберите Filter/Texture и активируйте специальный фильтр-текстуризатор - Texturizer. Фактически он представляет собой встроенный генератор текстур - позволяет выбрать один из шаблонов и сделать на его основе полноценную текстуру, изменяя при этом значения ряда атрибутов. Однако пользоваться в чистом виде этим фильтром не желательно: полученные вами при помощи данной утилиты текстуры ничем не будут отличаться от изображений, сгенерированных другими умельцами. Выберите из списка в правой части окна фильтра Texturizer текстуру песчаника (Sandstone).

Параметр наложения слоя поставить на Multiply. В результате вы получите изображение шероховатой поверхности нужного вам цвета.

Надо нарисовать на поверхности полученной заготовки сами кирпичи. Для этого создайте еще один текстурный слой и обозначьте на стене (при активном третьем слое) горизонтальные и вертикальные линии, которые будут отделять кирпичи друг от друга. Размойте первый слой, содержащий линии, очерчивающие контуры кирпичей, при помощи фильтра Gaussian Blur из меню FilterBlur.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Процесс христианизации на Руси
Первые века русской средневековой культуры. Приходящиеся в основном на период Киевской Руси, пронизаны светлой радостью узнавания нового, открытия неизвестного. В свете нового миропонимания иными предстали перед славянином и мир природы, ...

Римская философия
Римская философия формируется под решающим влиянием греческого, в частности эллинистического, философского мышления. Приблизительно с этого времени в Риме развиваются три философских направления, которые сформировались уже в эллинистическ ...

Глазами социолога
Больше половины неформалов имеют возраст до 17 лет. Ещё более трети – до 20 лет. Есть направления, целиком состоящие из подростков (те же брейкеры, например). Почему, ради чего они стали неформалами? Четверть неформалов заявляла: потому ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы