Медиаобразование

Материалы » Информационная культура студента » Медиаобразование

Страница 3

Информационно-культурное пространство формируется, прежде всего людьми, носителями определенной культуры (преподавателями, студентами и др.). Люди в своей обычной жизнедеятельности привыкли пользоваться разными источниками получения информации: телевизор, радио, газета, книга, интернет. В педагогической практике данные источники информации используются более специфично, конкретно, по необходимости в учебной и исследовательской деятельности. Интернет, расположенные в нем образовательные сайты, порталы помогают работать с большими объемами информации, позволяют выводить студентов на качественно новый уровень анализа и обработки объемов данных.

Вместе с тем, на состояние информационно-культурного пространства учреждения профессионального образования влияет развитие данной составляющей общего социокультурного пространства территории, на которой расположена организация. Уровень интегрированности студентов, их родителей в информационно-культурную среду территории является фактором, влияющим на состояние её в учреждении профессионального образования.

Средствами информационной культуры являются: компьютерная техника, сотовые телефоны, мультемедийная технология, обеспечивающая доступ к большим объемам знаний, к информации. Однако материальная база лишь обеспечивает процесс и создает условия для формирования информационной культуры в образовательном учреждении.

Информационная культура, формируемая в учреждении профессионального образования, её уровень определяет, имеющийся потенциал инновационного развития. Продукты информационной культуры осваиваются студентами, педагогами при этом своеобразная информационная аккультурация происходит при поступлении абитуриентов в образовательное учреждение, однако это происходит при условии уделения большого количества времени на освоение информационных технологий, коммуникативному взаимодействию друг с другом и с педагогом.

Потребность в информационной культуре, в потреблении её продуктов постоянно растет. Готовя студентов к будущей трудовой деятельности, специалисты учреждения профессионального образования должны учитывать эту общемировую тенденцию. Современная информационная культура разных учреждений профессионального образования отличается сложностью, разнообразием. Это определяется расположением организации по отношению к информационным центрам, доступностью интернет-ресурсов для большего количества пользователей (студентов, педагогов), перемещением реальных мероприятий в виртуальные (научно-методические и — практические конференции), повышением количества студентов, охваченных дистанционным образованием (это позволяет получать образование людям, проживающим в местах, где отсутствуют учреждения профессионального образования). Современная информационная культура характеризуется увеличением количества и качества информационно-электронных взаимодействий в единицу времени (и этот показатель будет все больше нарастать), осуществляемых с помощью интернет и мультемедийных технологий. Точки роста и развития информационной культуры учреждения профессионального образования расположены в наиболее информационно-насыщенных местах, имея концепцию формирования таковой среды, возможно, последовательно действовать в данном направлении, определяя стратегические и тактические приоритеты, достигая обозначенной цели. Таким образом, вложение материальных средств, покупка оборудования, совместно с организационным, интеллектуальным (концептуальным, программным) обеспечением формирования информационной культуры учреждения профессионального образования обречено на успех. Информационная аккультурация повышает удельный вес данной культуры в общем культурологическом пространстве учреждения профессионального образования.

Обладание высоким уровнем информационной культуры характерно для студентов и преподавателей образовательных учреждений, где наиболее развито информационно-культурное пространство. Вопросы роста информационного пространства являются актуальными, поэтому создание одного раздела в программе развития образовательного учреждения, посвященного данной проблеме, представляется в этом смысле очень важным.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Родина барокко
В ХVII веке Италия - родина Барокко, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы - испанцы и французы. Они диктуют условия политики. Истощенная Италия не утратила высоты своих кул ...

Версаль
Версаль – это чудо света и бесценный дар французской нации всему человечеству. В истории первое упоминание о Версале относится к 1037 году, но известность этому провинциальному прежде городку создали дворец и парк последних французских ко ...

Размещение рисунков и гравюр
Наскальные рисунки чаще всего помещены в доступных местах, на высоте 1,5 – 2 м. они встречаются как на потолках пещер или на других горизонтальных площадках, так и вертикальных стенах. Случается находить их и в труднодоступных местах, в и ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы