Библиотечное обслуживание Красноярского края

Материалы » Инновации в информационном обслуживании пользователей библиотек » Библиотечное обслуживание Красноярского края

Обслуживание остается одной из основных функций библиотеки как системы и социального института, является главной составляющей деятельности библиотеки. Сущность библиотечного обслуживания с течением времени остается неизменной, но выполняемые библиотекарем функции в настоящее время кардинально меняются. Главной целью современного библиотечного обслуживания в ГУНБ Красноярского края является организация как можно более широкого доступа к документам. В соответствии с изменением целей обслуживания изменяется и технология работы библиотеки. Сущность деятельности современного библиотекаря, обслуживающего пользователя - оперативная доставка требуемого документа из фонда, выдача документа, контроль за его сохранностью.

Автоматизация библиотечных процессов в ГУНБ потребовала изменении не только в технологии, но и в содержательных аспектах библиотечной работы. Меняются позиция библиотеки и её активность во взаимоотношениях с пользователями, пересматриваются требования к библиотечному сервису, индивидуальным формам информационного обеспечения и, как следствие, показателя качества библиотечной работы.

Сегодня все категории пользователей библиотеки заинтересованы:

· в наиболее быстром и полном поиске различных документов (периодические издания, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, электронные издания, имеющиеся в нашей библиотеке и в других библиотеках);

· в возможности как можно быстрее получить необходимый документ в библиотеке, а если таковой отсутствует, то по МБА.

В структуре библиотеки — 12 отделов обслуживания, традиционно функционирует абонемент. В связи с тем, что в отраслевых отделах собраны специализированные фонды и обслуживается целевая аудитория, структурные подразделения ведут также библиографическую работy.

Внедрение новых информационных технологий в практику работы библиотеки, получение доступа к Интернету значительно повысили статус центральной библиотеки края. Наряду с печатными изданиями в библиотеку поступают издания в электронной форме, а доступ к ним позволяет оперативно и наиболее полно организовать получение информации.

В библиотеке функционируют специализированные структурные подразделения, рассчитанные на углубленное обслуживание пользователей: общедоступный центр правовой информации, компьютерный зал, специализированный читальный зал для научных работников города и края; готовится к открытию отдел литературы по искусству на новых площадях, в структуре которого предусмотрен медиацентр. Главное направление этих структурных подразделений - комплексное библиотечно-информационное обслуживание пользователей с использованием аудио, видео и электронных ресурсов. Библиотека подготовила проект введения в структуру библиотеки сервис-центра, который будет предоставлять платные сервисные услуги в доконтрольной зоне библиотеки, а также проводить работу с рекламными агентствами и фирмами, выполнять маркетинговые исследования рынка информационных товаров и услуг.

Организация доступа к электронным ресурсам представляет собой самостоятельный компонент формирования информационной среды. Основным ее элементом является веб-сайт библиотеки www.kraslib.ru, на котором opганизуется доступ к электронному каталогу, Интернет-ресурсам, виртуальной справочной службе. Одним из наиболее приоритетных видов сервисных услуг библиотеки остается электронная доставка документов (ЭДД). Сервис с помощью ЭДД позволяет значительно сократить временные рамки получения информации пользователем. Библиотека активно рекламирует новый вид услуги и стремится оперативно выполнять запросы пользователей.

В библиотеки была проведена самоанкетирование. Респонденты отметили хороший уровень информационно-библиотечного обслуживания. Электронные ресурсы, особенно БД, созданные библиотекой, достаточно востребованы; их использование (по разделам ЭК) отметили практически все абоненты. Исследование показало, что значительное количество анкетируемых хотят получать информацию в традиционном и электроном виде; причем большая часть опрошенных настроена на более интенсивное использование информационных технологий, основанных на телекоммуникациях. Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время произойдет значительное увеличение количества пользователей, использующих преимущественно электронную информацию в целях образования и научной деятельности. Следовательно, библиотека должна быть к этому готова уже сегодня в техническом, ресурсном и психологическом отношении.

Таким образом, в обслуживании пользователей ГУНБ Красноярского края на современном этапе достигнуты определенные успехи, связанные с внедрением новых технологий, инновационных форм и методов работы, повышением комфортности предоставления отдельных услуг.

Другие публикации:

Основные принципы воспитания актера
В основу профессионального (сценического) воспитания актера положена, как известно, система К.С. Станиславского, однако этой системой надо уметь пользоваться. Начетническое, догматическое ее применение может принести вместо пользы непопра ...

Шрифтовые композиции
Выразительная пластика шрифта, его ритм могут использоваться в чисто декоративных композициях. Иногда шрифт при этом сохраняет и значение, как бы, зашифрованного текста, подобно древнерусской вязи. Самый распространенный способ сочетания ...

Анализ международного туризма в Украине 2006-2008гг
По предварительным данным в 2008 году количество иностранных туристов, посетивших Украину, увеличилось на 8,04%, или 1,86 млн. человек по сравнению с 2007 и составило около 25 млн. человек. Он уточнил, что из этого количества около 7% со ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы