Эволюция католической музыки средневековья

Материалы » Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века » Эволюция католической музыки средневековья

Страница 3

Итак, пора сделать вывод о схожести католической музыки средневековья и готической музыки XX века. Она безусловно присутствует: некоторые составы используют в качестве вокала псалмодирование под скудное музыкальное сопровождение (Raison D’etre) – их музыка больше походит на богослужение (тексты пишутся на общепринятом английском, а так же на немецком, латыни, старославянском, языках скандинавского полуострова и т.д. и т.п.), некоторые за основу берут григорианский хорал, но в корне изменяют звучание с помощью комьютера, многие группы работают со звучаем, полностью его искажая, создавая сэмплы напоминающие звон колоколов, плач ребёнка, отчаянные крики и т.д и т.п., тем самым делают атмосферу зловещей, угнетающей и депрессивной (Cintecele Diavolui, Mortiis). Другие же пытаются играть акустику, в качестве солируещего инструмента применяется пианино или орган (чаще всего синтезатор, который настроен именно на такое звучание), вокал чаще всего ангельский, женский (исполнительницы зачастую являются профессиональными оперными певицами), возможны дуэты (мужского и женского, мужской тогда гроул или скрим, реже – оперный), тут уж можно встретить различные многоголосия, каноны, секвненции, дискант, мелизмы (Autumn Tears, Theatre Of Tragedy) и т.д. и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Различия менталитета представителей разных культур
Мы все интуитивно понимаем, что представители разных культур значительно отличаются друг от друга. Но точное определение этого отличия довольно затруднительно. Дифференциация этих отличий через конкретные явления культуры недостаточно, не ...

Реалии мира и личность художника - строительный материал образа
Художественный образ - единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Роль индивидуаль ...

Эгейский или крито-микенский период
Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса на рубеже XIX—XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской. Ансамбли ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы