Эволюция католической музыки средневековья

Материалы » Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века » Эволюция католической музыки средневековья

Страница 3

Итак, пора сделать вывод о схожести католической музыки средневековья и готической музыки XX века. Она безусловно присутствует: некоторые составы используют в качестве вокала псалмодирование под скудное музыкальное сопровождение (Raison D’etre) – их музыка больше походит на богослужение (тексты пишутся на общепринятом английском, а так же на немецком, латыни, старославянском, языках скандинавского полуострова и т.д. и т.п.), некоторые за основу берут григорианский хорал, но в корне изменяют звучание с помощью комьютера, многие группы работают со звучаем, полностью его искажая, создавая сэмплы напоминающие звон колоколов, плач ребёнка, отчаянные крики и т.д и т.п., тем самым делают атмосферу зловещей, угнетающей и депрессивной (Cintecele Diavolui, Mortiis). Другие же пытаются играть акустику, в качестве солируещего инструмента применяется пианино или орган (чаще всего синтезатор, который настроен именно на такое звучание), вокал чаще всего ангельский, женский (исполнительницы зачастую являются профессиональными оперными певицами), возможны дуэты (мужского и женского, мужской тогда гроул или скрим, реже – оперный), тут уж можно встретить различные многоголосия, каноны, секвненции, дискант, мелизмы (Autumn Tears, Theatre Of Tragedy) и т.д. и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Традиции, обряды и быт
Характерной чертой быта является его консервативность: человек с трудом расставался с передаваемыми из поколения в поколение привычками, веками складывавшимися нравственными устоями и обрядами, а также представлениями о моральных ценностя ...

Игорь Северянин
Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге "гремел" Игорь Северянин- , по словам академика М.Л. Гаспарова, "с замечательным слухом и замечательным отсутствием вкуса". Он и объединившиеся вокруг него ст ...

Ораторское искусство
Ораторское искусство – это искусство публичной речи, рассчитанной на непосредственное восприятие слушателями. Включает в себя контакт с аудиторией, богатство интонации и мимики, пластику, жесты и движения и само обаяние личности оратора п ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы