Эволюция католической музыки средневековья

Материалы » Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века » Эволюция католической музыки средневековья

Страница 3

Итак, пора сделать вывод о схожести католической музыки средневековья и готической музыки XX века. Она безусловно присутствует: некоторые составы используют в качестве вокала псалмодирование под скудное музыкальное сопровождение (Raison D’etre) – их музыка больше походит на богослужение (тексты пишутся на общепринятом английском, а так же на немецком, латыни, старославянском, языках скандинавского полуострова и т.д. и т.п.), некоторые за основу берут григорианский хорал, но в корне изменяют звучание с помощью комьютера, многие группы работают со звучаем, полностью его искажая, создавая сэмплы напоминающие звон колоколов, плач ребёнка, отчаянные крики и т.д и т.п., тем самым делают атмосферу зловещей, угнетающей и депрессивной (Cintecele Diavolui, Mortiis). Другие же пытаются играть акустику, в качестве солируещего инструмента применяется пианино или орган (чаще всего синтезатор, который настроен именно на такое звучание), вокал чаще всего ангельский, женский (исполнительницы зачастую являются профессиональными оперными певицами), возможны дуэты (мужского и женского, мужской тогда гроул или скрим, реже – оперный), тут уж можно встретить различные многоголосия, каноны, секвненции, дискант, мелизмы (Autumn Tears, Theatre Of Tragedy) и т.д. и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Право в Древнем Риме
Правовое положение личности характеризуется тремя статусами (состояниями): состоянием свободы, состоянием гражданства и семейным состоянием. С точки зрения состояния свободы различались рабы и свободные, сточки зрения состояния гражданств ...

Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
Представление о приоритетных задачах музейного учреждения складывалось в нашей стране на протяжении многих десятилетий. На заре своего становления музеи в России воспринимались как хранилища раритетных и уникальных вещей, но со временем б ...

Самодвижение
Художественный образ обладает своей логикой, он развивается по своим внутренним законам, обладая самодвижением. Художник задает все изначальные параметры образа, но, задав их, он не может ничего изменить, не совершая насилия над художеств ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы