Философия, естествознание, образование

Материалы » Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции » Философия, естествознание, образование

Страница 3

Система воспитания спартиата состояла из трех частей. До 7 лет дети были под опекой отца, а после 7 лет мальчики попадали под надзор государства. Хилые и больные являлись обузой и поэтому их сбрасывали в пропасть Апотеты. На первой ступени мальчиков с 7 до 12 лет собирали в агеллы для тренировок и упражнений. Воспитание силы и выносливости - вот цель, которую ставило перед собой государство. Для этого мальчики проходили ритуальную порку до крови, бичевание в храме Артемиды Орфии, которой их приучали к молчаливому перенесению боли. С 12 до 15 лет подростки вступали в специальные отряды во главе с ирэнами. Они жили в казармах в суровых условиях, впроголодь, носили плохую одежду, спали на связках тростника, который сами собирали. Занятия спортом и охотой дополнялись сложным курсом военного обучения. В этот период учителя закладывали в них чувства отвращения и ненависти к илотам. Завершался этот период по левыми учениями, которые впоследствии приобрели форму ритуального уничтожения илотов. С 16 до 20 лет наступала третья фаза обучения - ирэния, некий вариант афинской эфебии. Молодой мужчина вступал в члены сисситии, т. е. становился хозяином земельного надела, с дохода которого он должен был жить.

Женское воспитание мало чем отличалось от мужского. Упор в нем делался на гимнастические упражнения. Вырабатывавшие силу и осанку, красоту и здоровье. Девушек немного учили пениям и танцам, необходимых для участия в религиозных церемониях. Однако их главной целью являлось деторождение. Крепкая и здоровая мать должна была рождать сильных и полноценных детей. Государство даже установило премии за деторождение и ввело штраф за бездетность.

Культура Греции VIII - IV вв. до н. э. стала важным этапом как в развитии греческой цивилизации, так и в судьбе мировой культуры. Она подарила миру множество открытий и идей, художественных образов и изобразительных шедевров, которые обогатили сокровищницу мировой культуры и заложили основы для дальнейшего развития.

Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.

Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

На почве античной культуры впервые появилась, и стали развиваться категории научного мышления. Велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.

К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, как живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Эмо
Эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. [1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависи ...

Скульптура Древнего Египта
Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра ...

Основы готической музыки XX века
Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильн ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы