Философия, естествознание, образование

Материалы » Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции » Философия, естествознание, образование

Страница 3

Система воспитания спартиата состояла из трех частей. До 7 лет дети были под опекой отца, а после 7 лет мальчики попадали под надзор государства. Хилые и больные являлись обузой и поэтому их сбрасывали в пропасть Апотеты. На первой ступени мальчиков с 7 до 12 лет собирали в агеллы для тренировок и упражнений. Воспитание силы и выносливости - вот цель, которую ставило перед собой государство. Для этого мальчики проходили ритуальную порку до крови, бичевание в храме Артемиды Орфии, которой их приучали к молчаливому перенесению боли. С 12 до 15 лет подростки вступали в специальные отряды во главе с ирэнами. Они жили в казармах в суровых условиях, впроголодь, носили плохую одежду, спали на связках тростника, который сами собирали. Занятия спортом и охотой дополнялись сложным курсом военного обучения. В этот период учителя закладывали в них чувства отвращения и ненависти к илотам. Завершался этот период по левыми учениями, которые впоследствии приобрели форму ритуального уничтожения илотов. С 16 до 20 лет наступала третья фаза обучения - ирэния, некий вариант афинской эфебии. Молодой мужчина вступал в члены сисситии, т. е. становился хозяином земельного надела, с дохода которого он должен был жить.

Женское воспитание мало чем отличалось от мужского. Упор в нем делался на гимнастические упражнения. Вырабатывавшие силу и осанку, красоту и здоровье. Девушек немного учили пениям и танцам, необходимых для участия в религиозных церемониях. Однако их главной целью являлось деторождение. Крепкая и здоровая мать должна была рождать сильных и полноценных детей. Государство даже установило премии за деторождение и ввело штраф за бездетность.

Культура Греции VIII - IV вв. до н. э. стала важным этапом как в развитии греческой цивилизации, так и в судьбе мировой культуры. Она подарила миру множество открытий и идей, художественных образов и изобразительных шедевров, которые обогатили сокровищницу мировой культуры и заложили основы для дальнейшего развития.

Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.

Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

На почве античной культуры впервые появилась, и стали развиваться категории научного мышления. Велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.

К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, как живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Культура в понимании представителей французской школы “Анналов”
Популярным с 80–х гг. ХХ века становиться опыт французской школы «Анналов», чему послужили аналитические публикации о ней французских историков Э. Куто-Бегари, Ф. Досса и в большей степени английского историка П. Берка. Французская школа ...

Художественные фильтры
Каждый фильтр имеет свою область применения. Одни подходят для обработки пейзажей, другие - для портретов, какие-то фильтры хорошо смотрятся на изображениях с четким контуром, какие-то - на фотографиях с контрастными цветами и деталями. П ...

Пантеон древнегреческих богов
Зевс – верховный бог, Гера – покровительница браков, Деметра – земледелие, Афина – война. Афродита – богиня любви и красоты, Гестия – богиня домашнего очага, Гефест – ремесло. ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы