Учитывая всю сложность понимания культуры, я постараюсь раскрыть ее смысл, выделить характерные черты, как-то структурировать сущность.
Прежде всего, культура- это нечто такое, что создано искусственно и присуще исключительно человеку. Это все то, что создано в дополнение к природе, это «возделанная» среда обитания людей, организованная посредством специфически человеческих способов (технологий) деятельности. Это особое воспитание в себе личности, которая руководствуется в поступках уже не биологическими предпосылками, а социальными интересами и потребностями, общепринятыми нормами и правилами поведения. Культура характеризует состояние и отдельного индивида и целого общества. Культура- это то, что кроется в нас самих, а не навязывается нам из вне. Это мир символических обозначений явлений и понятий, сконструированный людьми с целью фиксации и передачи социально значимой информации, знаний, представлений, опыта, идей и т.п. Культура зарождается сама по себе, люди лишь развивают ее посредством обыденной, научной, творческой и прочей деятельности. Это мир «упорядоченных» коллективов людей, объединенных общими ориентациями, социальными проблемами и опытом совместной жизнедеятельности. Культура является продуктом именно совместной жизнедеятельности людей, системой согласованных процедур и способов их коллективного существования, деятельности и взаимодействия, обозначений и оценок.
Культура- совокупность всех достижений человека и всего общества, которые, пройдя длительные этапы существования, постепенно превратились в некие культурные традиции. Культура включает в себя и все новое, что создано за последнее время, что еще не успело пройти проверку временем и широко распространиться. Культура охватывает как прошлое, так и настоящее и даже заглядывает в будущее.
Культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей. Даже самые распространенные бытовые фразы о культурных и некультурных людях тоже основаны на опыте, который мы получаем от жизни. Говоря о культуре как об общечеловеческом явлении, следует заметить, что мы не рождаемся с пониманием, что есть культура. Знания о ней накапливаются с годами, становясь все более и более сложными и структурированными. Культуре мы обучаемся, нас обучают. Начиная с малолетнего возраста нас воспитывают, объясняют нормы и правила, каков этот мир, как в нем жить. Затем мы начинаем сами корректировать свое поведение, образ жизни, мировоззрение. Затем накопленный опыт мы передаем своим детям, чтобы они переняли его и в последствии дополнили своим. Так проходит культурная социализация личности. Более того, соотнесение себя с культурой есть одно из основополагающих свойств личности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что особую роль в культуре имеет процесс образования.
Культура- единая система, целостность которой придает сумма ее продуктов, «язык» культуры. Культура является неотъемлемым условием развития человечества, и в то же время точкой отсчета его существования. Культура невозможна там, где нет человека, человек не возможен там, где нет культуры. Точнее, возможен биологический вид человека, но не развитая всесторонне личность. Отсутствие культуры опустит нас на несколько ступеней ниже на эволюционной лестнице.
С точки зрения культуры может быть рассмотрен любой объект, процесс, явление.
Другие публикации:
Вилла Фарнезе
Пала́ццо или ви́лла Фарне́зе (итал. Villa Farnese), в отечественной литературе также замок Капрарола, — укреплённая ренессансная усадьба кардинала Алессандро Фарнезе в местечке Капрарола, в Лацио, в 50 км к северо-западу от ...
Расцвет литературы
Новая художественная культура, ощущение мира мощнее всего выразились в поэзии, обогнав тем самы живопись и архитектуру. Литература, в первую очередь, тяготела к новому. Именно в литературе больше всего выразилось тяготение к новому, выраж ...
«Ингушский молодёжный танец»
Танец поставлен на элементах и движениях, бытующих в ингушской народной хореографии. Исполняется с большим и задором и темпераментом. По сравнению с чеченскими танцами, отличается большой экспрессией и резкостью. Постановка и запись (С.А. ...