Образ бабочек в творчестве художников-фарфористов

Материалы » Создание фарфорового изделия с изображением бабочки » Образ бабочек в творчестве художников-фарфористов

Наряду с японским и китайским фарфором, в настоящее время большой популярностью пользуется и европейская фарфоровая посуда. Фарфор в наше время большей частью, конечно же, не производится вручную, как изделия старинных мастеров, его производство полностью автоматизировано. Исключение составляет лишь небольшое количество дорогой элитной посуды, изготавливаемой, в основном, на заказ, но это совсем не означает, что время настоящего фарфора ушло безвозвратно. Совсем наоборот, современные магазины фарфора представляют широкий ассортимент подобной продукции. Немецкий фарфор, итальянский, французский, фарфор русских мастеров стали цениться ещё больше. Это традиции качества, которые передаются из поколения в поколение.

Сервиз "Фантастические бабочки" костяной тонкостенный фарфор, ручная отливка, ручная надглазурная роспись, золото, цировка, автор А. Носова по рисункам Воробьевского. (прил.2).

Сервиз был создан Анной Носовой по мотивам рисунка народного художника России Алексея Воробьевского. Проработав с художником не одно десятилетие, она досконально изучила его творческий почерк. На создание сервиза "Фантастические бабочки" Носову вдохновила роспись авторской чашки А. Воробьевского. Ей мастерски удалось сохранить все тепло, сочный колорит и декоративность рисунка гениального автора.

Коллекция "Бабочки" представляет композицию из 32 декоративных тарелок со стилизованным изображением бабочек различных видов. Серия развивает традиционную для фарфора тему "ботанических" сервизов, когда в XVIII-XIX вв. подобные тарелки украшали десертные столы на дворцовых приемах. Работы художника отличает мастерски выполненная ручная уникальная роспись с использованием красок из драгоценных металлов. Сочный кобальт по абрису бортов усиливает декоративность центрального мотива, создавая образ яркой живописной картины в драгоценном обрамлении. Автор Г. Шуляк. (прил.3)

В сюиту торсов входят родственные по композиции и оригинальные по замыслу женские торсы из различных материалов (фарфор, фаянс, терракота, бронза и т.д.) Женские торсы, выполненные из керамики и фаянса, с лицевой стороны расписаны окрасом крыльев бабочек - эта серия называется "Бабочки". Живописно-графические изображения, нанесённые на человеческое тело, в основе своей имеют древние корни. Это явление в современном мире идёт от традиций античности и от индейских, африканских племён, которые широко используют методы раскраски и татуировки по настоящее время. Татуировка, с одной стороны, связывает торсы, созданные скульптором, с древним искусством инков и, с другой стороны, удивительно перекликается с тяготением к искусству боди-арт. Тогда тело воспринимается живым материалом, основой особых символических начал для воспроизведения в совокупности с живописью произведения искусства, которое имеет мгновенное действие, кратковременность изображения и какую-то театрализованность в показе и исполнении.

Такая пластика в сочетании с живописными рисунками на ней является абсолютно современным произведением искусства, отвечающим исканиям тех, кто склонен любоваться красотой женского тела и приобретать такие произведения для украшения своего дома. (прил.4)

Другие публикации:

Основные принципы воспитания актера
В основу профессионального (сценического) воспитания актера положена, как известно, система К.С. Станиславского, однако этой системой надо уметь пользоваться. Начетническое, догматическое ее применение может принести вместо пользы непопра ...

Пирамида
Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства. Отдельные пирамиды носили названия, связанные с именами фараонов, которым они принадлежали. ...

Биография Леонардо да Винчи
Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи "Тайная вечеря" (1495-1497, в трапе ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы