Национальные бразильские танцы

Материалы » Бразильская национальная музыкальная культура » Национальные бразильские танцы

Страница 1

Праздники, карнавалы — любимое развлечение бразильцев. В них принимает участие практически все население страны, и в них особенно ощутимо чувствуется влияние африканских культурных традиций.

Для народных театральных представлений и карнавалов характерно смешение сюжетов чисто африканского происхождения с сюжетами и персонажами христианских мистерий, еще в колониальный период заимствованных неграми у иезуитов. Соединение африканских и португальских традиций ярко прослеживается в популярнейшем народном представлении — «избрании короля Конго», которое является отголоском реальных церемоний коронации африканских вождей. Его главные действующие лица были как бы заимствованы неграми из театральных представлений христиан-португальцев. Так, кроме короля и королевы в представлении участвуют премьер-министр, военный министр, полковники, придворные дамы и кавалеры. К королеве и королю обращаются в соответствии с придворным этикетом, принятым в Португалии в XVI—XVII вв. Это представление начинается с приветственного гимна в честь короля и королевы, который поется на португальском языке и заканчивается карнавальным шествием всех участников праздника. В заключительном шествии карнавала все участники разделены на две группы. Каждая из этих групп имеет свой особый символ-эмблему, обычно изображающий животное или растение, и строго определенный цвет одежды. Такие группы, как правило, соответствуют крупнейшим языковым подразделениям африканских негров в Бразилии, как, например, эве, банту, наго.

На карнавалах и других праздниках белые, индейцы, негры исполняют сложные, красочные танцы. Большинство из них теснейшим образом связано с африканскими песенно-танцевальными традициями. Эти танцы исполняются под аккомпанемент традиционных негритянских инструментов, таких, как атабаке (большой барабан) и аже — инструмент, сделанный из глины и по форме напоминающий большой сосуд. Внутрь этого сосуда насыпаются мелкие камешки, которые, ударяясь о глиняные стенки сосуда, производят своеобразный звук.

Особую группу составляют ритуальные и «магические» танцы. К магическим действиям нередко обращаются при изготовлении лекарств, при «лечении» от сглаза, в случае любовных неудач и денежных затруднений. В последнем случае особенно «помогает» купание в море в день праздника Матери Воды. Этот праздник, родившийся в колониальный период среди негров-рабов, продолжает и в XX в. ежегодно отмечаться в Бразилии в первые недели января. Широкое участие принимает в нем и белое население. Согласно обычаю, задолго до этого торжественного дня готовятся особые подношения богине. В самый день праздника эти подарки в нарядно украшенных лодках отвозятся в наиболее глубокие места залива и в сопровождении ритуального пения опускаются в воду. После «принятия» богиней подарков совершается обряд омовения водой, освященной якобы присутствием богини. Вечером в честь Матери Воды — популярнейшего бразильского праздника — устраиваются танцы в традиционных африканских костюмах.

Зажигательная Самба – самый известный бразильский национальный танец. Что такое самба? Красивые танцоры, разряженные в яркие перья и блестки, неистовыми движениями бедер раскачивают шумный поток бразильского карнавала. Райские птицы и прекрасные дивы из сладчайших снов, разгоряченные безумным ритмом танца, доводят до умопомрачения…

Самба – не только национальный танец Бразилии, но и один из самых популярных латиноамериканских танцев. Самба или самба music включает в себя широкий спектр различных форм музыки и танцев (samba‚ samba-reggae‚ самба de gafieira, pagode, и т.п.).

В самой же Бразилии самба в первую очередь ассоциируется с музыкой карнавала в Рио-де-Жанейро.

Никто не может точно сказать, как появилось слово “самба”. Некоторые говорят, что оно произошло от semba – конголезского названия традиционного африканского танца, завезенного чернокожими рабами. А возможно, корни нужно искать в религиозном термине san-ba – “с намерением молиться”, происходящем из Умбанда (религии, состоящей из смеси католицизма, спиритизма и афро-бразильских традиций), так как многие исполнители и авторы самбы были ее последователями.

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Зиккураты
Впервые свидетельства о неповрежденной Вавилонской башне оставил Геродот – 5 в. до н. э. Разрушителем же ее считается Александр Македонский. Изображалась Вавилонская башня по-разному. Одним из первых считается ее изображение в Салернском ...

История кружевоплетения
На Руси такие кружева известны с тринадцатого века. Первое упоминание о кружевах датируется 1252 годом. Первые известные русские кружева были сплетены из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом. Это так называемое «золотное» кружев ...

Некоторые вопросы технического совершенствования
Использование спецэффектов в игровом кино имеет свою историю. Частично мы уже упоминали об этом. Первый раз подобные эффекты использовались в коротком фильме "Казнь Марии, королевы Шотландии". В этом фильме, созданном на студии ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы