Хип-хоп

Материалы » Молодежные субкультуры » Хип-хоп

Страница 1

Хип-хо́п (англ. hip hop) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing) , ДиДжеинг (англ. DJing) , брейкинг (англ. breaking) ,граффити (англ. graffiti writing), and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг,хип-хоп моду и слэнг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала "модной", "мэйнстримной". Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его "основную линию" - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Этимология.

Слово "hip" использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово "hop" - это собственно движение (скачок) в случае "hip hop!". Однако "hip" также означает "поумнение" или "подъём в чём-то", а "hop" это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith "Cowboy" Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие "хип-хоп" в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: "-hip/ hop/ hip/ hop", тем самым имитируя ритм марширующих солдат. "Cowboy" позднее разработал ритм "хип-хоп" в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистамидиско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их "те хип-хоперы". Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя "эм-си" (англ. MC - Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Киллаговорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда "битбоксинг" (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Направления хип-хопа.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - "граффити" (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы "Парикмахерская", "Суета и движение", "Ребята по соседству", "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале"; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Информационная культура
Понятие «информационная культура» сформировалось во второй половине ХХ века в связи с пристальным вниманием к механизмам и процессам информационного обмена. С точки зрения культурологии информационная культура характеризует «культуру с то ...

Захаров
Крупнейшим представителем русской архитектуры начала 19 в. был Андреян Дмитриевич Захаров (1761—1811), воспитанник Петербургской Академии художеств, впоследствии руководитель архитектурного класса Академии. Захаров был автором многочислен ...

Техника палеолитического искусства
Для выполнения большинства известных скальных гравюр, особенно с глубоким прорезом, художник должен был пользоваться грубыми режущими инструментами. Такие крупные каменные резцы были найдены на стоянке в Ле Рок де Сер и не оставляют сомне ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы