Гармоническое содержание «Венгерского рондо » Гайдна

Материалы » Логико-гармоническая последовательность Гайдна на примере "Венгерского рондо" » Гармоническое содержание «Венгерского рондо » Гайдна

В биографической литературе мы не нашли обозначении или объяснения понятию «венгерское». Но зная биографию Гайдна, что жил он в имении Эстергази венгерского князя. Общение Й. Гайдна и князя было на уровне простого люда. Все относились к нему как к крестьянину, Гайдн даже кушал и общался со слугами.

Гайдн любил и знал много народной музыки и не мог не использовать ее в своем творчестве. Любые понравившиеся мелодии, чаще всего это были те мелодии которые звучали на скрипках в любом ресторане Австрии и Вены.

Подводя итоги, можно сказать, что музыкальный стиль классицизма сконцентрировал и обобщил все принципы мажоро-минорной ладогармонической системы. Закономерности, сложившиеся в классическом искусстве, надолго стали нормами гармонии и лада вообще и определили развитие музыкального языка на многие десятилетия вперед.

Вкратце, мы проследили путь развития формы рондо – от простых клавесинных миниатюр до больших, сложных по замыслу и построению произведений. Путь этот растянулся в веках, он длится уже около трех столетий . Однако выразительные возможности рондо еще далеко не исчерпаны композиторами. И в «чистом» виде, и в сочетании с принципами других форм еще долго будет служить воплощению новых, интересных творческих замыслов.

Другие публикации:

Ораторское искусство Древней Руси
С ораторской прозой Русь познакомилась в конце Х - начале XI в. на примере лучших образцов византийского и южнославянского красноречия. После того как князь Владимир Святославович в 988 г. крестил Русь, в истории древнерусской культуры на ...

Понятие «картина мира»
Картина мира — сложно структурированная целостность, включающая три главных компонента — мировоззрение, мировосприятие и мироощущение. Эти компоненты объединены в картине мира специфическим для данной эпохи, этноса или субкультуры образом ...

Искусство XX века: традиции и новаторство
Ни в одну эпоху искусство не было зеркалом, бесстрастно фиксирующим действительность или мысли художника; оно всегда впитывало в себя основные тенденции времени и предлагало миру картину, которая могла совпадать с миром только в конечном ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы