Иван Шишкин

Материалы » Иван Шишкин

Страница 3

Занимательный жанровый мотив, введённый в картину, во многом способствовал её популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

Перов Василий Григорьевич (21 или 23.12.1833-29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-61), пансионер (стипендиат) Петербургской Академии художеств (1862-69), в 1864-69 находился в творческой командировке от Академии художеств в Париже.

В н. 1860-х Перов создал ряд обличительных (гл. обр. нравов русского духовенства) картин: “Проповедь на селе”, “Сельский крестный ход на Пасху” (1861),

Во 2-й пол. 1860-х обратился к сюжетам из народного быта; от обличительного тона перешел к эмоциональной лирике: его картины “Проводы покойника” (1865), “Тройка” (1866), “Последний кабак у заставы” (1868) выражают сострадание к простым людям.

Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882) - русский живописец и график, академик живописи, один из учредителей товарищества передвижников. Будучи глубоким реалистом в картинах о современности, автором произведений, проникнутых страстной жизненной правдой, Перов отдал должное также исторической теме, в частности, событиям Крестьянской войны под предводительством Ем.Пугачева. Под впечатлением пушкинской "Истории Пугачева" он задумал триптих "Пугачевский бунт" и в 1873 г. направился в Оренбургскую губернию, в места самых значительных событий времен восстания. В поездке им была сделана серия выразительных этюдов различных типов повстанцев пугачевского войска.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Культура Древней Месопотамии
Месопотамия (Междуречье) – область между Тигром и Евфратом, расположенная в их нижнем и среднем течении. В IV-I тыс. до н.э. здесь существовали, сталкиваясь и сменяя друг друга, разные народы и государства (Шумер. Аккад, Ассирия, Вавилон) ...

Скульптура Древнего Египта
Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра ...

Научная культура в Средние века
Уровень образованности средневекового европейца был очень невысок. Неграмотными были герцоги и короли, и даже представители духовенства. Христианская часть культуры становилась доступной в виде цитат, парафраз, нравоучительных историй. Ис ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы