Солнечный храм Ниусера в Абусире

Материалы » Архитектура Древнего Египта » Солнечный храм Ниусера в Абусире

Страница 2

В эпоху Древнего царства сложился стиль и тип царских усыпальниц и погребений знати. В начале III династии гробницы делали в виде мастаб и цари, и их приближенные. Единственно, царские гробницы отличались размерами. Но большая мастаба казалась фараонам не слишком величественной и не достойной их высокого сана – «благого бога». В Саккаре зодчий Имхотеп строит пирамиду, составленную из шести поставленных друг на друга мастаб, где каждая верхняя меньше нижней. Далее возникают пирамиды Снофру, две в Дашуре и одна в Медуме, последняя дашурская пирамида имела классический вид. Но наивысшее выражение пирамиды получили в погребальном ансамбле трех фараонов: Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе.

Кроме усыпальниц архитекторы Древнего царства занимались храмовым строительством, к V династии расцветает культ бога солнца Ра, которому начинают сооружаться храмы. Известный, сохранившийся в руинах до нашего времени, храм был построен в Абусире. Центром ансамбля в нем является массивный обелиск, символизирующий солнечный луч. Уже к концу Древнего царства фараоны не могли позволить себе столь роскошных усыпальниц, как представители IV династии. Экономика страны была подорвана непроизводительными работами по постройке пирамид.

В период Древнего царства образовалось рабовладельческое государство Египта и сформировались основные формы его культуры. Древнее царство – время наибольшего господства фараонов, их неограниченной власти, время появления великой архитектуры, которая и до сих пор является лицом и символом Египта – время строительства пирамид.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Групповой портрет: какие они, неформалы
Из разговора с неформалами: «Вам трудно нас понять. Вам хочется упростить проблему, свести нынешнюю молодёжь к двум-трём типам, раскрасить нас в контрастные цвета. Белое - чёрное, красное - белое, наши - не наши…. Вы привыкли всё видеть о ...

Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра
Третьей координатой, определяющей положение точки съемки в пространстве, является направление, с которого ведется съемка, - установка фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту в центральной позиции или смещение точки съемки от центра ...

Технология обработки камня
Технология обработки твердого камня состоит из следующих этапов: - сортировка сырья; - распиловка; - сверловка (ощипка); - подбивка; - шлифовка; - полировка. Камень сортируется по окраске и рисунку; существенным показателем качеств ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы