Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина

Материалы » Архитектура Древнего Египта » Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина

Страница 2

Пирамиды V династии уже не имеют столь внушительных размеров, как знаменитая гизехская группа. Но возрастает роль заупокойных храмов. Увеличиваются их размеры, «на стенах помещаются рельефы и росписи, прославлявшие мощь обожествленного царя и его победы над врагами».

Пирамида фараона V династии Сахура в Абусире – типичная царская гробница этого времени. Ее высота 49,6 м. Погребальная камера находится на уровне земли, вход с северной стороны. Интересен заупокойный храм, включавшийся в ансамбль этой гробницы. В одной из зал, в портале и перистильном дворе использовалась колоннада с капителями в форме пучка пальмовых листьев, капитель раскрашивали зеленым, ствол – коричневым, базу – черным, словно изображая землю. А потолок над ними делали ярко-синим с золотыми звездами, словно изображая ночное небо. Пальмовидные колонны потом получили большое распространение. Кроме пальмовидных, в храме представлены другие «растительные» колонны, с капителями в виде стилизованных папирусов и лотосов. Колонны здесь играют роль опор, «они несут потолок галереи вокруг центральной части перистильного двора – зала, открытого сверху. Полихромное декоративное оформление интерьеров храма довершали раскрашенные рельефы на его стенах».

Погребения фараонов VI -ой династии – Тети, Пепи I, Меренра, Пепи II состояли из пирамиды и окружавших ее дворцов и храмов. Пирамиды были не высоки, до 70-ти метров. Планировка всех гробниц одинакова, что связано с обрядом, предписывающему каждому ритуальному действу особое помещение. В отличии от более ранних пирамид, не имевших рельефов и надписей на своих стенах, внутренние помещения пирамид VI -ой династии покрыты текстами и изображениями. Причем в каждой зале или коридоре были записаны те молитвы и заклинания, которые читались при обряде захоронения фараона. Таким образом становится ясным назначение каждого помещения.

Гробница частных лиц во время V -ой, VI -ой династии – это мастаба, но она претерпела ряд изменений с начала Древнего царства.

В эпоху Раннего царства мастаба имела лишь помещения для саркофага, и весь обряд захоронения, чтения заупокойных молитв проходил под открытым небом. В период III -ей династии появляется крытая молельня, мастаба начинает увеличиваться, стены внутренних помещений покрываются рельефами. Типичной, хорошо сохранившейся мастабой начала Древнего царства является мастаба зодчего Хесира.

Мастаба V -ой династии – это уже достаточно объемное сооружение с множеством внутренних помещений, включавших несколько залов, кладовых, коридоров. «Мастаба начальника сокровищницы Ахетхотепа и его сына Птаххотепа в Саккаре представляет собой типичный пример гробницы знатного вельможи V -ой династии. Она состоит из вестибюля, центрального зала, окруженного колоннами, и подсобных помещений». Стены гробниц покрывают рельефами, воссоздающими земную жизнь покойных. Хорошо сохранилась мастаба вельможи Ти (V -я династия) в Саккаре. Вход ее украшен двухколонным портиком, стены покрыты расписными рельефами, сохранившими свой первоначальный цвет. Изображали рельефы самого вельможу, его жену, детей, слуг, сцены его земной жизни. Тут находятся знаменитые рельефы: «Сцены охоты на Ниле», «Погонщики ослов», «Перегон скота через реку». По этим изображениям можно воссоздать картину земной жизни египтянина.

Кроме пирамид, заупокойных храмов и мастаб, во время V -ой династии начинают строиться храмы, посвященные богу солнца Ра.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Смыслообразование и нормативно-ценностные системы культуры
Центральную роль в смысловой структуре и в осмыслении играет надындивидуальный социальный опыт, знание о реальности, общее для всех членов данного общества. Оно хранится не в особом мире значений, а исключительно в формах общественной пра ...

Кто такие готы
Грубо говоря, готы - люди, а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любов ...

Психологическое воздействие цвета
Психологическое воздействие цвета базируется на физиологии нервной системы – как высшей (коры головного мозга), так и вегетативной. Основной закон работы нервной системы – взаимодействие процессов раздражения и торможения. Всякий внешний ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы