Основные жизненные и творческие позиции В. Ван Гога и П. Гогена

Материалы » Ван Гог и Гоген - взаимовлияние творчества » Основные жизненные и творческие позиции В. Ван Гога и П. Гогена

Страница 2

К тому же само отношение к процессу работы над картиной у двух художников было тоже различным. Гоген постоянно обдумывает, рассчитывает и мечтает, увлекаясь образами, которые создаёт его воображение. Он стремился к символизму, постепенно отходя от действительности, " черпая из неё только отдельные детали, необходимые ему для символического воплощения опоэтизированного мира"**. Разум был для него главным. Неудивительно, что он пытался выбиться в люди, строить планы продажи картин.

Для Ван Гога же эмоции были важнее. Для него творчество - это исповедь, создавая полотно, он всегда находится в состоянии взволнованности и пытается высказать всё то, что накопилось в его полной тревог душе. В отличие от Гогена он полностью погружается в действительность. Он не задумывается о выгоде и успехе, а творит. "Их взгляды на искусство очень сильно разнились", - считает Андреас Блюм, директор выставки в Музее Ван Гога. Примером могут служить написанные обоими художниками портреты мадам Жину, владелицы "Кафе де ла Гар", находившегося недалеко от "Жёлтого дома". Ван Гог набросал свой вариант всего за несколько часов, в отличие от него Гоген начал с эскиза углём и мелом на бумаге, а потом перенёс портрет на передний план работы. На этой картине мадам Жину с хитрым взглядом сидит за бокалом абсента. Пожалуй, в их совместном творчестве не было ещё столь непохожих работ. "Это потрясающе, - говорит Луис ван Тильборг, хранитель музея, о картинах, над которыми Ван Гог и Гоген работали одновременно. - Мы увидели, как два художника интерпретировали одни и те же сюжеты фактически в одно и тоже время".

Очень важно отношение художников к творчеству друг друга. Несмотря на различия, они с огромным уважением относились друг к другу. В знак признания они дарили друг другу свои картины (например, в конце октября 1888 года они обменялись автопортретами). Ван Гог превозносил "высокую поэзию" работ Гогена. Гоген восхищался страстным подходом Ван Гога к живописи. "Я питаю к нему огромное уважение", - писал Ван Гог своему брату о Гогене. Он восхищался его полной приключений жизнью. Однако Гоген, гордившийся своим творчеством, не имел привычки шумно и эмоционально высказывать своё мнение, и восхищаться.

И ещё один факт, раскрывающий их взаимоотношения. Ван Гог ни разу не пытался написать портрет Гогена. Возможно, это связано с нетерпеливым характером Гогена, который не мог долго позировать, или, что, на мой взгляд, кажется более верным, Ван Гог не "осмеливался" писать портрет своего друга.

Наверное, эти две почти диаметрально противоположные личности могли бы создать, что-то единое, новое в искусстве, если бы встретились чуть раньше. На данном же этапе творчества они были уже сформированы как художники, каждый хорошо понимал, что хочет и как этого добиться. Но самое главное каждый считал свой путь верным и не сомневался в поставленных задачах. К тому же личности, одна из которых опиралась в своей жизни на разум, а другая - на чувства, не могли бы избежать споров и добиться согласия. Гоген же позднее признавался, что его мучило предчувствие беды: "Между двумя такими людьми, как он и я, неизбежно назревало напряжение. Ведь один был настоящий вулкан, да и в другом тоже бушевали скрытые страсти".

Жизненные позиции двух художников очень отличались, что в дальнейшем и привело к проблемам их корреляции.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Симфонические балеты
Не смотря на кризис 60-х годов XIX века, русский балетный театр сохранил традиции, выработанные предшествующими поколениями, традиции национального классического балета, а русские композиторы делали попытки теснее соединить музыку и хорео ...

Манера исполнения и перспектива
Рисунки и гравюры на стенах часто различаются по манере исполнения. Взаимные пропорции отдельных изображаемых животных обычно не соблюдаются (рис. 455). Среди таких зверей, как горный козел, лев и т.д., в такую же величину рисовались мамо ...

Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVII в
Период Позднего Возрождения отмечен рядом важных изменений в искусстве. Многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру и технику (так называемый маньеризм) великих мастеров Возрожден ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы