Рафаэль

Материалы » Человек в искусстве Возрождения: литература, изобразительное искусство » Рафаэль

Рафаэль Санти (1483—1520) — не только талантливый, но и разносторонний художник: архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора. Рафаэль — гений иного склада. Он не был новатором. Его искусство — синтез достижений предшествующих художников. У Рафаэля человек совершенен, мир пребывает в гармонии. Образ Мадонны особенно близок искусству Рафаэля. Здесь наиболее полно он раскрывает представления свои о благородстве, совершенстве человека, о гармонии внешней и внутренней красоты: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна дель Грандука», «Мадонна с щегленком», «Мадонна садовница», «Мадонна Альба», «Мадонна в кресле», «Сикстинская Мадонна» (1513-14 гг.). Высокую религиозность художник соединил с высокой человечностью, создав, может быть, самое глубокое и прекрасное воплощение темы материнства. Одухотворенное лицо Мадонны, то, как она держит младенца, выражают и бесконечную любовь и провидение трагической судьбы сына, сознание ее неизбежности, и скорбную готовность принести его в жертву ради людей. Рафаэлю была поручена огромная работа — роспись четырех станц (комнат) в Ватикане (папский дворец).

Главные фрески станцы — «Диспуты» (апофеоз теологии), «Афинская школа" (апофеоз философии) и «Парнас» (апофеоз искусства) и «Мудрость, Мера и Сила» (олицетворение главных добродетелей правосудия). Рафаэль был прекрасным рисовальщиком, великолепным портретистом, архитектором, археологом, мечтал восстановить Рим в его прежнем величии. В Эрмитаже было выполнено точное повторение росписей лоджии двора Сан Дамазо (Ватиканский дворец) — Лоджии Рафаэля.

Ватиканские фрески Рафаэля, вместе с Тайной вечерей Леонардо да Винчи и Сикстинским потолком Микеланджело вершина монументальной живописи Возрождения.

Другие публикации:

Феномен культуры. Многообразие дефиниций
Раскрывая вопросы данной темы, целесообразно начинать с определения понятия и сущности этого сложного и многогранного явления. По мнению российского философа и культуролога П.С. Гуревича, трудно назвать другое слово, которое имело бы тако ...

Сеть учреждений для детей и подростков в "досоветской" России
В данном параграфе представлено становление сети учреждений культуры для детей и подростков, основные факты и события, повлиявшие на ее развитие. Так же рассказывается о досуге детей и подростков. Большое внимание уделено клубам Шацкого, ...

Костюм театральный
Костюм театральный (от итал. costume, собственно обычай) - одежда, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, используемые актером для характеристики создаваемого им сценического образа. Необходимое дополнение к костюму - грим и ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы