Человек в искусстве Возрождения: литература, изобразительное искусство

Материалы » Человек в искусстве Возрождения: литература, изобразительное искусство

На данный момент практически все эксперты утверждают, что Возрождение не являлась завершающей стадией Средневековья или началом Нового времени, а представляло собой качественно отличавшийся от той и другой переходный тип.

Началу итальянскому Возрождению послужило обращение к древним сокровищам античной культуры в науке, литературе, искусстве и философии. Итальянцы заново открывали для себя античность, классическую «золотую латынь», изучали рукописи античных авторов, обращались к античной архитектуре и скульптуре. Но это было не просто возвращение к античности: само понимание сути человека, природы, окружающего мира уже стало иным в самой своей оценке. Мировоззрение, самосознание человека эпохи Возрождения стали другими: если в эпоху античности человек учился у природы, то в период Возрождения он выделяется из природы; человек —творец и мира, и самого себя, он наделен Богом свободной волей.

Раскрывая значение человека в культуре и на культуру этого времени, я не ставил целью найти что-то новое или особенное. Моя задача заключается в том, чтобы еще раз утвердить величие разума и воли человека. Показать, насколько искусство олицетворяет гуманистические принципы, возродившиеся именно в эпоху Возрождения.

Целью моей работы является:

— раскрыть общее содержание эпохи Возрождения;

— рассказать о гуманистах, олицетворяющие эпоху Возрождения;

— показать образ человека в изобразительном искусстве Италии.

Другие публикации:

Гарри Гудини. Искусство магии против жульничества
Он творил поистине библейские чудеса и совершал подвиги, достойные самого Геракла. "Ловкость рук и никакого мошенничества!" - таков был девиз этого человека, всю жизнь создававшего иллюзии и боровшегося с суевериями. Звали его Г ...

Устойчивость культуры и варианты поведения
Устойчивость культуры и ее жизнеспособность во многом обусловливается тем, насколько развиты структуры, определяющие ее единство и целостность. Имеются в виду не только семиотические связи, с помощью которых достигается слитность разнород ...

Донато Браманте
Донато Браманте (Donato Bramante; настоящее имя Паскуччо д’Антонио, Pascuccio d’Antonio; 1444—1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы