Человек в искусстве Возрождения: литература, изобразительное искусство

Материалы » Человек в искусстве Возрождения: литература, изобразительное искусство

На данный момент практически все эксперты утверждают, что Возрождение не являлась завершающей стадией Средневековья или началом Нового времени, а представляло собой качественно отличавшийся от той и другой переходный тип.

Началу итальянскому Возрождению послужило обращение к древним сокровищам античной культуры в науке, литературе, искусстве и философии. Итальянцы заново открывали для себя античность, классическую «золотую латынь», изучали рукописи античных авторов, обращались к античной архитектуре и скульптуре. Но это было не просто возвращение к античности: само понимание сути человека, природы, окружающего мира уже стало иным в самой своей оценке. Мировоззрение, самосознание человека эпохи Возрождения стали другими: если в эпоху античности человек учился у природы, то в период Возрождения он выделяется из природы; человек —творец и мира, и самого себя, он наделен Богом свободной волей.

Раскрывая значение человека в культуре и на культуру этого времени, я не ставил целью найти что-то новое или особенное. Моя задача заключается в том, чтобы еще раз утвердить величие разума и воли человека. Показать, насколько искусство олицетворяет гуманистические принципы, возродившиеся именно в эпоху Возрождения.

Целью моей работы является:

— раскрыть общее содержание эпохи Возрождения;

— рассказать о гуманистах, олицетворяющие эпоху Возрождения;

— показать образ человека в изобразительном искусстве Италии.

Другие публикации:

Екатерининский дворец
Ярким примером Русского барокко является Большой Екатерининский дворец в городе Пушкин (ранее Царское Село). История Ленинграда и пригородов тесно взаимосвязана. Город на Неве и многочисленные дворцы и парки вокруг него представляют по су ...

С точки зрения психолога
Цифры, однако, не могут приоткрыть самого главного – души неформалов, их мысли, чувства и переживания. Психология даёт возможность осмыслить сухие ряды цифр. Психология неформальности включает в себя много слагаемых. Стремление быть сами ...

Евро-Диснейленд
Евро-Диснейленд, или Фантазийленд — парк аттракционов, первый Евро-Диснейленд, открытый 12 апреля 1992 года во Франции — в МариляВале, недалеко от Парижа, в долине реки Марна. Парк расположился на площади около 2 тысяч га. Когда решался ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы