На данный момент практически все эксперты утверждают, что Возрождение не являлась завершающей стадией Средневековья или началом Нового времени, а представляло собой качественно отличавшийся от той и другой переходный тип.
Началу итальянскому Возрождению послужило обращение к древним сокровищам античной культуры в науке, литературе, искусстве и философии. Итальянцы заново открывали для себя античность, классическую «золотую латынь», изучали рукописи античных авторов, обращались к античной архитектуре и скульптуре. Но это было не просто возвращение к античности: само понимание сути человека, природы, окружающего мира уже стало иным в самой своей оценке. Мировоззрение, самосознание человека эпохи Возрождения стали другими: если в эпоху античности человек учился у природы, то в период Возрождения он выделяется из природы; человек —творец и мира, и самого себя, он наделен Богом свободной волей.
Раскрывая значение человека в культуре и на культуру этого времени, я не ставил целью найти что-то новое или особенное. Моя задача заключается в том, чтобы еще раз утвердить величие разума и воли человека. Показать, насколько искусство олицетворяет гуманистические принципы, возродившиеся именно в эпоху Возрождения.
Целью моей работы является:
— раскрыть общее содержание эпохи Возрождения;
— рассказать о гуманистах, олицетворяющие эпоху Возрождения;
— показать образ человека в изобразительном искусстве Италии.
Другие публикации:
«Тарзан». Киноверсии разных времен
После Второй мировой войны на советских экранах появились ленты, демонстрация которых начиналась с титра: «Этот фильм взят в качестве трофея». В число таких картин попала и серия о приключениях Тарзана, выросшего в джунглях и воспитанного ...
Ранняя классика
Черты архаической условности некоторое время еще давали о себе знать и в вазописи, и, особенно, в скульптуре. Но это были теперь только лишь быстро уходящие в прошлое пережитки архаической традиции. Все греческое искусство в течение перво ...
Смыслообразование и нормативно-ценностные системы культуры
Центральную роль в смысловой структуре и в осмыслении играет надындивидуальный социальный опыт, знание о реальности, общее для всех членов данного общества. Оно хранится не в особом мире значений, а исключительно в формах общественной пра ...