Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Материалы » Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в музее "Анна Ахматова. Серебряный век" » Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Страница 2

Необходимо закрепить принцип договорнозаказных отношений между музеем «Анна Ахматова. Серебряный век» и субъектами социально-культурной деятельности. Этот принцип позволяет перейти от авторитарно-бюрократических методов управления к гибким механизмам регулирования социально-культурных процессов. Приоритетное место здесь занимает интеграция и кооперация усилий субъектов социально-культурной деятельности — государственных, частных (коммерческих) и общественно-добровольных структур. Если раньше задания на развитие социально-культурной сферы, удовлетворение досуговых потребностей спускались «сверху», то в современных условиях содержание социально-культурного заказа формируется, как правило, «снизу», на основе самодеятельных инициатив, самоопределения социальных субъектов.

Очень важно, чтобы взаимоотношения заказчиков и исполнителей при этом становились основой разнообразия, гибкости, динамичности и вариативности деятельности социально-культурных институтов, а горизонтальные связи, устанавливаемые между участниками социально-культурной деятельности, строились на основе паритета, взаимной экономической ответственности. Социально-культурная деятельность, организуемая по горизонтали, без команд и регламентации «сверху», способна обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития социально-культурной сферы.

Следует отметить еще один важный принцип, регулирующий взаимодействия субъектов в социально-культурной сфере — это программно-целевой принцип финансирования. Практическое применение этого принципа предполагает не финансовое обеспечение существования музея в целом, а поддержку определенного вида или направления его деятельности, конкретной досуговой программы вплоть до выполняемого в рамках социального заказа разового мероприятия: конкурса, фестиваля, концерта, спектакля, встречи и т. д.

Муниципальный музей "Анна Ахматова. Серебряный век" - первый в стране музей и долгое время единственный, посвященный великому русскому поэту Анне Андреевне Ахматовой. Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед музеем ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие.

Музей "Анна Ахматова. Серебряный век", являющийся хранителем культурного наследия, напрямую взаимодействует с обществом. Будучи социокультурным институтом общества, он "соединяют" воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм.

Изменение условий деятельности музея "Анна Ахматова. Серебряный век" в современном обществе потребовало продолжения исследования смыслового содержания понятия "музей как социокультурный институт" и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности. Вместе с тем, в условиях быстро изменяющейся социальной действительности, коммуникации музея не только должны актуализироватся, но и глобализироваться. Огромное значение приобретает разработка стратегии организации работы с местным населением, использование для этого специалистов-социологов, определение целевых групп населения, повышение привлекательности музея для них. Так как в деятельности музея за последние годы происходят серьезные изменения, связанные с осознанием его социальной роли, на сегодняшний день бесспорно в музее «Анна Ахматова. Серебряный век» стоит обратить внимание на – работу с детьми и подростками.

Важным направлением совершенствования деятельности музея должно стать приведение его информационно-методического обеспечения в соответствие с требованиями и техническими возможностями начала XXI века.

Музей должен предоставлять множество разнообразных сервисных услуг различным категориям туристов - от детей до пенсионеров. Ежегодно музеем должны вводятся новые программы: мемориальные, литературные, обзорные и т.д., расширяться перечень рекламной и печатной продукции. Результатом должно стать: увеличение количества посетителей, в т. ч. туристов. Массовые мероприятия музея (фестивали, конкурсы, выставки) могли бы включаются в программу пребывания туристов.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Культура советского общества, современная социокультурная ситуация
Сложный и противоречивый путь прошла культура советского общества. В широчайшем спектре суждений и выводов, которые высказываются и публикуются сегодня, можно найти совершенно противоположные точки зрения и оценки всего происходившего в э ...

Место и роль «Толкового словаря» В. И. Даля в истории русского языкознания
Современные русские словари русского языка обычно составляет большая группа специалистов-филологов. Самый известный словарь XIX в, который до сих пор пользуется большим авторитетом и часто цитируется, создал ─ в одиночку! ─ не ...

Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субку ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы