Представление о приоритетных задачах музейного учреждения складывалось в нашей стране на протяжении многих десятилетий. На заре своего становления музеи в России воспринимались как хранилища раритетных и уникальных вещей, но со временем большее значение стала приобретать их образовательная и просветительная функция. Постепенно концепции монологического воздействия музея на аудиторию уступили место концепции коммуникационного подхода.
Отличительной особенностью деятельности музея «Анна Ахматова серебряный век» является его самобытность во многом зависящая от его директора, который является и составителем всех его экспозиций. Основываясь на постоянной аудитории музея, экскурсоводы и научные сотрудники музея «Анна Ахматова. Серебряный век» стараются строить общение с посетителями на принципах диалога, что позволяет в максимальной степени удовлетворять потребности посетителей музея. Ежегодно музей проводит от 90 до 130 тематических вечеров, поддерживает контакты с несколькими школами, но с высшими учебными заведениями сотрудничество и контакты практически отсутствуют. Сотрудники музея проводят лекции и творческие встречи, посвященные темам, привязанным к тематике музея не столько временем, сколько духом близким творчеству А.А.Ахматовой и Н.C.Гумилева. Ежегодно проводимые мероприятия приурочены к знаменательным датам, связанным с жизнью и деятельностью поэтов, писателей художников и деятелей культуры Серебряного века. Также в музее проводятся и Пушкинские вечера, что также является данью уважения к пристрастиям Анны Ахматовой. Также проводятся научные конференции по актуальным проблемам мировой и отечественной культуры, оказывают помощь преподавателям литературы в школах, консультируют общественных организаторов экскурсий.
В музее отсутствуют эффективные формы пропаганды историко-мемориальных и художественных ценностей музея, которыми могли бы стать издания, посвященные творчеству деятелей культуры «Серебряного века», которые могли бы приобретать посетители музея. Музею «Анна Ахматова. Серебряный век» посвящает свои передачи петербургское радио, но в последнее время слушателями радио являются очень узкий круг слушателей и те, как правило, пенсионного возраста.
Сотрудники и руководство музея полностью осознают, насколько изменились функции и задачи музея в современном обществе, но на данном этапе осознание этого не всегда находит свое отражение в работе музея, что имело бы огромное значение не только для деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век», но и для развития музейного дела в целом.
Другие публикации:
Эго-футуризм
Игорь Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом. Прибавив к этому слову другое - "эго". Получилось -эгофутуризм. ("Я-будущее" или "я в будущем"). В октябре 1911 в Петербурге был организован кр ...
Композиционные закономерности изображения на плоскости
Понятие "крупность плана".
Решение композиционных задач путем выбора точки съемки - наиболее распространенный способ в фотографии. Даже условия событийной, хроникальной съемки, в каком бы жестком режиме времени она ни протекала ...
Франческо Петрарка
Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304— 1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается родоначальником гуманистического движения в Италии. Творческое наследие Петрарки огромно. Его имя обессмертила лирическа ...