Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Материалы » Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в музее "Анна Ахматова. Серебряный век" » Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Представление о приоритетных задачах музейного учреждения складывалось в нашей стране на протяжении многих десятилетий. На заре своего становления музеи в России воспринимались как хранилища раритетных и уникальных вещей, но со временем большее значение стала приобретать их образовательная и просветительная функция. Постепенно концепции монологического воздействия музея на аудиторию уступили место концепции коммуникационного подхода.

Отличительной особенностью деятельности музея «Анна Ахматова серебряный век» является его самобытность во многом зависящая от его директора, который является и составителем всех его экспозиций. Основываясь на постоянной аудитории музея, экскурсоводы и научные сотрудники музея «Анна Ахматова. Серебряный век» стараются строить общение с посетителями на принципах диалога, что позволяет в максимальной степени удовлетворять потребности посетителей музея. Ежегодно музей проводит от 90 до 130 тематических вечеров, поддерживает контакты с несколькими школами, но с высшими учебными заведениями сотрудничество и контакты практически отсутствуют. Сотрудники музея проводят лекции и творческие встречи, посвященные темам, привязанным к тематике музея не столько временем, сколько духом близким творчеству А.А.Ахматовой и Н.C.Гумилева. Ежегодно проводимые мероприятия приурочены к знаменательным датам, связанным с жизнью и деятельностью поэтов, писателей художников и деятелей культуры Серебряного века. Также в музее проводятся и Пушкинские вечера, что также является данью уважения к пристрастиям Анны Ахматовой. Также проводятся научные конференции по актуальным проблемам мировой и отечественной культуры, оказывают помощь преподавателям литературы в школах, консультируют общественных организаторов экскурсий.

В музее отсутствуют эффективные формы пропаганды историко-мемориальных и художественных ценностей музея, которыми могли бы стать издания, посвященные творчеству деятелей культуры «Серебряного века», которые могли бы приобретать посетители музея. Музею «Анна Ахматова. Серебряный век» посвящает свои передачи петербургское радио, но в последнее время слушателями радио являются очень узкий круг слушателей и те, как правило, пенсионного возраста.

Сотрудники и руководство музея полностью осознают, насколько изменились функции и задачи музея в современном обществе, но на данном этапе осознание этого не всегда находит свое отражение в работе музея, что имело бы огромное значение не только для деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век», но и для развития музейного дела в целом.

Другие публикации:

Учреждения для детей и подростков в Советское время
Опыт работы детских клубов до революции был использован при создании советских детских клубов. С победой Октябрьской революции для успешного строительства коммунистического общества необходимо было воспитать нового человека - гражданина С ...

Кровать как дизайнерский проект
Высшая цель современной кровати - стать продолжением человеческого тела, то есть максимально приблизиться к анатомическим формам. Например, каркас кровати с изменяемой геометрией настолько перенял анатомию живого существа, что напоминает ...

Музыка ХХ века в России
Музыка - искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства. Исполнение таких произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений. (Словарь Ожегова). В ру ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы