Дэвид Хокни

Материалы » Представители направления поп-арт и их методы выразительности » Дэвид Хокни

В одном из интервью Дэвид Хокни, британский прародитель поп-арта и один из самых влиятельных художников современности, так выразил свое художественное кредо: «Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трёх вещей: руки, глаза и сердца».

В хрестоматийных работах, таких как «Большой всплеск» или «Политая лужайка», смешивая простые формы и сложные движения, Хокни изменил представление о самом себе, и стал самым известным живописцем. Существенное влияние на сюжеты и манеру письма художника оказали как яркие калифорнийские краски, так и прямоугольная архитектура калифорнийских зданий. В его работах преобладают орнаментальные элементы, они выдержаны в ярких, прозрачных красках и создают эффект переменчивости пространства и света.

«Всплеск» — без сомнения, одна из самых значимых работ в живописи 60-х. Когда абстрактный экспрессионизм уже задыхался от собственных художественных методов и «серьезной искренности», Хокни с беспрецедентными жизненной силой и новаторством передал на холсте иллюзию света, пространства и объема. «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали . А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии»

Двойные портреты стали визитной карточкой Хокни – в них он исследует не только личности героев, но и их отношения друг с другом. Наряду с матерью, главная женская модель Хокни – его давняя подруга Селия Бертвелл, текстильный дизайнер. В 1969-м она вышла замуж за модельера Осси Кларка, вместе они открыли знаменитый бутик «Кворум» и стали ключевыми фигурами лондонской жизни рубежа 60-70-х. Хокни знал Осси Кларка с начала 60-х, когда тот учился в Королевском художественном колледже. Картина «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» написана в той же позе, в которой он застал Осси и Селию в их доме в Ноттинг-хилле. Осси только что проснулся, закурил и взял кошку на руки. Хокни воскликнул: «Это отлично!», и сделал фотографии и наброски. Хокни вспоминал, что портрет получился оттого, что «вы чувствуете присутствие двух людей и их непростые отношения. Осси сидит с кошкой, Селия стоит. Хотя мы понимаем, что должно быть наоборот». На стене как подзаголовок к картине висит собственная гравюра Хокни. Работа исследует не только взаимоотношения Кларков, но и их отношения с художником и зрителем. Чувствуется увеличивающаяся между ними пропасть – вскоре после завершения картины они расстались. Над картиной он работал больше года и в ней, по его словам, «ближе всего приблизился к натурализму».

В одном из выпусков влиятельного журнала «Art Review» был опубликован список ста лиц, чья деятельность оказалась революционной для художественного рынка и визуального искусства нашего времени. В списке было всего семь художников и один из них - Дэвид Хокни. Сегодня он пишет акварелью и маслом йоркширские пейзажи, относясь к ним со всей серьезностью.

Художники поп-арта различны и своеобразны по своему стилю. Например, Том Вессельман использовал сплошные, ровные цвета. А Рой Лихтенштейн свои рисунки делал похожими на газетную печать. Энди Уорхол создавал шелкографические серии, Роберт Раушенберг сочетал живописную технику с созданием объектов и инсталляций из самых различных материалов. Художник Рой Лихтенштейн использует картинки комиксов, а Клас Олденбург создавал объекты и инсталляции из самых различных материалов. Джеймс Розенквист пишет яркими, часто ядовито режущими глаз синтетическими красками огромные многометровые композиции, Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ - флаг и т.д.

Какими бы разными ни были работы представителей поп-арта, все они несут определенную общую идею. А именно: донести до людей настоящие масштабы искусства, отвлечь их от классических канонов, расширить мировоззрение.

Другие публикации:

Творчество
В 1898–1900 годах Амедео Модильяни занимался в мастерской Гульельмо Микели, и поэтому можно сказать, что начальный этап его творчества проходил под знаком итальянского искусства XIX века. Поскольку это столетие в стране со славным художес ...

Граффити цифровой эпохи, или Интернет-граффити
Граффити на стенах городов - явление древнее и привычное. Когда появились виртуальные "стены" и "доски объявлений" в интернете, граффити появились и там. За неимением других средств, кроме букв, цифр, всяких символов и ...

Искусство Вавилона
Нельзя составить полного представления о Вавилоне, не охарактеризовав его культурной жизни. Но, как уже отмечалось выше, до нас дошли лишь немногие свидетельства расцвета искусства в этом городе-государстве. Следует отметить, сохранившие ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы