Клас Олденбург

Материалы » Представители направления поп-арт и их методы выразительности » Клас Олденбург

Страница 2

Скульптуры Класа Олденбурга вызывают улыбку — памятник губной помаде в виде надувной трубы, мягкая печатная машинка из ткани, туалет из винила, похожий на детскую надувную игрушку. Особенно эффектны произведения Олденбурга, встроенные в городскую среду.

Гигантские кусачки, ножницы, зонты, шляпы, молотки по размерам сопоставимы со зданиями, рядом с которыми они расположены. Первый монумент «Бельевая прищепка» (Рис. 30) высотой более 12 м сооружен в 1976 году в Филадельфии. Скульптура похожа на великана, от которого остались лишь две колоссальных ноги.

Яркий пример дизайнерского решения городской среды — фонтан в саду. Скульптуры г. Миннеаполиса, созданный Олденбургом совместно со своей женой в 1985—1986 годах. Огромная ложка с вишенкой на фоне урбанистического пейзажа как атрибут Гулливера в стране лилипутов. Из черенка вишни бьет фонтан, создавая вокруг ложки прозрачную ауру из капель. Разные ракурсы выявляют дополнительные эффекты -например, если смотреть на ложку снизу, как бы из-под нее, то она кажется башней с красным навершием и кривой трубой черенка вишенки.

Во взаимодействии с рекламой, искусство само стало рекламой. На примере скульптур Олденбурга видно, как художественное произведение способствует решению дизайнерских задач. Не случайно вишенка в ложке была задумана как фонтан. Чаще всего именно фонтаны предоставляют возможности для создания объектов искусства в городской среде.

Еще один из знаменитых памятников Олденбурга – печать в Кливленде.

В нашей городской инфраструктуре, пожалуй, кроме машины над автосервисом, сами предметы редко выставляются для наружной рекламы. А ведь этот дизайнерский прием мог бы разнообразить архитектурное решение и привлекать внимание.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе
Профессор Мишот Ван Ден Берк в международном журнале "Фильмология" написал так: "Просматривая фильм, зритель чувствует, что он видит на экране "правду". Возникает чувство, которое невозможно аналогичным образом со ...

Импрессионизм
Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) - художественное направление, возникшее во Франции в 60-70-х годах XIX века и воспроизводившее действительность в соответствии со своим видением мира. Новое художественное осмысление мир ...

Граффити как средство законной и незаконной рекламы
Граффити использовалось как средство и законной, и незаконной рекламы. Нью-Йоркская команда райтеров TATS CRU прославилась тем, что делала рекламные кампании для таких корпораций, как Cola, McDonalds, Toyota и MTV. Магазин Boxfresh в Кове ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы