Скульптуры Класа Олденбурга вызывают улыбку — памятник губной помаде в виде надувной трубы, мягкая печатная машинка из ткани, туалет из винила, похожий на детскую надувную игрушку. Особенно эффектны произведения Олденбурга, встроенные в городскую среду.
Гигантские кусачки, ножницы, зонты, шляпы, молотки по размерам сопоставимы со зданиями, рядом с которыми они расположены. Первый монумент «Бельевая прищепка» (Рис. 30) высотой более 12 м сооружен в 1976 году в Филадельфии. Скульптура похожа на великана, от которого остались лишь две колоссальных ноги.
Яркий пример дизайнерского решения городской среды — фонтан в саду. Скульптуры г. Миннеаполиса, созданный Олденбургом совместно со своей женой в 1985—1986 годах. Огромная ложка с вишенкой на фоне урбанистического пейзажа как атрибут Гулливера в стране лилипутов. Из черенка вишни бьет фонтан, создавая вокруг ложки прозрачную ауру из капель. Разные ракурсы выявляют дополнительные эффекты -например, если смотреть на ложку снизу, как бы из-под нее, то она кажется башней с красным навершием и кривой трубой черенка вишенки.
Во взаимодействии с рекламой, искусство само стало рекламой. На примере скульптур Олденбурга видно, как художественное произведение способствует решению дизайнерских задач. Не случайно вишенка в ложке была задумана как фонтан. Чаще всего именно фонтаны предоставляют возможности для создания объектов искусства в городской среде.
Еще один из знаменитых памятников Олденбурга – печать в Кливленде.
В нашей городской инфраструктуре, пожалуй, кроме машины над автосервисом, сами предметы редко выставляются для наружной рекламы. А ведь этот дизайнерский прием мог бы разнообразить архитектурное решение и привлекать внимание.
Другие публикации:
Реформация
Важнейшим этапом в культурно-историческом развитии Европы явилась Реформация – широкое религиозно-идеологическое и социально-политическое движение, начавшееся в первой четверти XVI в. в Германии и направленное на преобразование и исправле ...
Художественный образ и символ. Условность в искусстве
Искусство постоянно пользуется художественными образами. Изображая или используя какой-то предмет, автор зачастую наделяет его символическим смыслом. В некотором смысле, изображение одного предмета может отсылать зрителя к огромному колич ...
Художественная культура
Особенностью художественной культуры второй половины 19 века был нравственный максимализм и литературоцентризм. Это было время высшего расцвета реализма.
художественная литература пореформенного времени представляла собой яркое созвездие ...