В сравнении с египетскими представлениями о смерти месопотамская танатология, которая известна, например, по материалу «Эпоса о Гильгамеше», отличается крайним пессимизмом. Не предвидится никакого загробного воздаяния, всех умерших – и добрых, и злых – ожидает унылое прозябание в бесконечном царстве теней. Слабый свет надежды излучает только миф о Думузи (Таммузе), пастухе, ставшем возлюбленным богини Инанны (Иштар). Он был ввержен в преисподнюю, но получил право на полгода воскреснуть для земной жизни. Здесь мы явно имеем дело с земледельческим культом плодородия и можем проводить параллель с древнеегипетским мифом о ежегодно умирающем и воскресающем боге Осирисе.
Другие публикации:
Джакомо да Виньола
Джакомо да Виньола, часто просто Виньола (Il Vignola; наст. имя Якопо де Бароцци; 1507—1573) — архитектор-маньерист из Болоньи, который оспаривает у Палладио и Серлио звание самого влиятельного мастера позднего Возрождения. Его центральны ...
Общие сведения о камнерезных изделиях
Камнерезные художественные изделия — изделия из поделочного камня, предназначенные для украшения жилого и общественного интерьера. (Изделия из драгоценных камней относятся к группе ювелирных изделий.) Подразделяются на декоративные издели ...
Народный костюм
Одежда великокняжеского времени отличалась богатством и торжественностью, в украшениях костюма стали появляться в большом количестве золото, золотые и серебряные изделия, покрытые чернью и эмалью. В то же время у простого народа сохраняет ...