Культура Древней Месопотамии

Материалы » Культура цивилизаций Востока » Культура Древней Месопотамии

Страница 2

В сравнении с египетскими представлениями о смерти месопотамская танатология, которая известна, например, по материалу «Эпоса о Гильгамеше», отличается крайним пессимизмом. Не предвидится никакого загробного воздаяния, всех умерших – и добрых, и злых – ожидает унылое прозябание в бесконечном царстве теней. Слабый свет надежды излучает только миф о Думузи (Таммузе), пастухе, ставшем возлюбленным богини Инанны (Иштар). Он был ввержен в преисподнюю, но получил право на полгода воскреснуть для земной жизни. Здесь мы явно имеем дело с земледельческим культом плодородия и можем проводить параллель с древнеегипетским мифом о ежегодно умирающем и воскресающем боге Осирисе.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Главные представители русского барокко
Русское барокко было первой ступенью связи русской архитектуры с европейскими течениями. В качестве примера можно привести ранние работы В.И. Баженова в Москве, такие как дом Пашкова (1784 - 1787) и грандиозный проект перестройки Кремля. ...

Искусство и история Гжели
Сейчас как никогда популярным стало звучное слово «Гжель». За ним нам видиться—красивый белый фарфор с синей кобальтовой росписью чашки, чайники, кувшины, квасники, вазы, скульптурки-игрушки, кукольная посуда. На их ладных емких формах по ...

Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы