В сравнении с египетскими представлениями о смерти месопотамская танатология, которая известна, например, по материалу «Эпоса о Гильгамеше», отличается крайним пессимизмом. Не предвидится никакого загробного воздаяния, всех умерших – и добрых, и злых – ожидает унылое прозябание в бесконечном царстве теней. Слабый свет надежды излучает только миф о Думузи (Таммузе), пастухе, ставшем возлюбленным богини Инанны (Иштар). Он был ввержен в преисподнюю, но получил право на полгода воскреснуть для земной жизни. Здесь мы явно имеем дело с земледельческим культом плодородия и можем проводить параллель с древнеегипетским мифом о ежегодно умирающем и воскресающем боге Осирисе.
Другие публикации:
Проблема возникновения
культуры
Вопрос о происхождении, генезисе культуры - ключевой вопрос культурологии. От того или иного его решения зависит и вопрос о понимании самой культуры, её сущности, а значит, и тенденциях её развития в будущем. Но здесь есть и другая особен ...
Сравнительные характеристики танцевальной
культуры Чеченского и Ингушского народов
Чеченцы и Ингуши это родственные нахские народы, имеющие свои пути развития.
Несколько десятков лет Советская власть территориально объединяла разные или близкие, по культуре и истории народа. В 1934г. была образованна ЧИАССР, и в 1937г. ...
Барокко в России. Определение. Временные рамки
В России барокко появляется еще в XVII веке ("нарышкинское барокко", "голицынское барокко"). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое & ...