В сравнении с египетскими представлениями о смерти месопотамская танатология, которая известна, например, по материалу «Эпоса о Гильгамеше», отличается крайним пессимизмом. Не предвидится никакого загробного воздаяния, всех умерших – и добрых, и злых – ожидает унылое прозябание в бесконечном царстве теней. Слабый свет надежды излучает только миф о Думузи (Таммузе), пастухе, ставшем возлюбленным богини Инанны (Иштар). Он был ввержен в преисподнюю, но получил право на полгода воскреснуть для земной жизни. Здесь мы явно имеем дело с земледельческим культом плодородия и можем проводить параллель с древнеегипетским мифом о ежегодно умирающем и воскресающем боге Осирисе.
Другие публикации:
Главные представители русского барокко
Русское барокко было первой ступенью связи русской архитектуры с европейскими течениями. В качестве примера можно привести ранние работы В.И. Баженова в Москве, такие как дом Пашкова (1784 - 1787) и грандиозный проект перестройки Кремля. ...
История создания коллекции картин Эрмитажа импрессионистов и
постимпрессионистов
В краткой справке трудно охарактеризовать исключительное богатство и многообразие хранящейся в Эрмитаже коллекции произведений французского искусства. Она охватывает огромный, почти пятисотлетний период, от ранних памятников французского ...
Романтизм в русском балете
Для романтизма как направления в искусстве, вызванного определёнными историческими условиями (поражение Великой французской революции, практическая несостоятельность идеологии Просвещения), было характерно противопоставление мира мечты и ...