Культура Древнего Египта

Материалы » Культура цивилизаций Востока » Культура Древнего Египта

Страница 2

Общий консерватизм древнеегипетской культуры в сфере искусства породил строгую систему канонов, которым столетия за столетием подчинялись художники. Скульпторы упорно ваяли людей в одних и тех же немногих позах, с бесстрастными лицами-масками, на которых как будто застыла печать вечности. Живописцы, следуя древней модели, выворачивали тела своих персонажей, изображали головы и конечности в профиль, а туловища и глаза – в фас. Опять и опять они выстраивали линейные композиции, подчеркивали геометризм форм, упругую ритмичность повторов. Для египетского искусства всегда был характерен монументализм, порой – настоящая гигантомания. Чего стоят, например, храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре или колоссы Рамсеса II в Абу-Симбеле!

За три тысячи лет своей древней истории египтяне добились немалых успехов на поприще науки. Они создали весьма точный календарь, а также каталоги звезд и карты звездного неба, причем древнеегипетская астрономия – в отличие от древнемесопотамской – имела рациональный характер и была свободна от астрологических домыслов. Египтяне изобрели древнейшие в истории человечества часы – водяные и солнечные. Египетские математики научились рассчитывать площадь круга и объем усеченной пирамиды, возводить в степень и извлекать квадратные корни. Египетская медицина знала дробную специализацию врачей. В Египте были составлены самые первые из известных энциклопедические словари и географические карты.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Карнавал - самый большой народный праздник Бразилии
Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей. Проведение карнавала в Рио-де-Жанейро из года в год выпадает на разные сроки, обычно это ко ...

Джованни Боккаччо
Близкого соратника и продолжателя своих начинаний Петрарка обрел в Боккаччо. Выходец из флорентийской купеческой семьи, Джованни Боккаччо (1313—1375) молодые годы провел в Неаполе, изучая коммерцию и каноническое право; однако главным его ...

Театр абсурда
Основной девиз: "Выражать нечего, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать, равно как и обязательства выражать". Главный представитель: Эжен Ионеско (1909-1994), в своих произведениях "Лысая певица" ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы