Характерная черта натурализма – стремление видеть источник культуры в природных потребностях человеческой психики, а социальную среду рассматривать лишь как внешнее условие деятельности. Натуралистическое искусство опирается на биологизирующую концепцию человека и отрицает художественный вымысел. К концу XIX в. во Франции завершался промышленный переворот, бурно развивалась техника, естественные науки, что создало условия для литературы: новое искусство стало рассматривать человека как часть биологического мира, стремилось объяснить его поступки и душевные движения физиологической организацией, влиянием внешней среды, раздражающей нервы, инстинктами, передающимися из поколение в поколение. В 1864 г. появилось программное произведение братьев Жюля (1830-1870) и Эдмона (1822-1896) Гонкур «Жермини Ласерте», построенный на анализе «невроза», физиологического отклонения от нормы, которое и приводит к гибели героиню романа. В это время и стала складываться эстетическая программа натурализма, основоположником которой считается французский писатель Эмиль Золя (1840-1902). Он уподоблял художника естествоиспытателю, изучающему только факты: писатель производит «опыт» над человеком, создавая определенные условия его существования, чтоб составить бесстрастный отчет о его реакциях. Своеобразным манифестом натуралистического метода стал его роман «Тереза Ракен» (1867). Главным делом жизни Золя стал цикл романов «Ругон-Маккары» (1871-1893), за которым последовали два цикла «Три города» и незавершенное «Четвероевангелие».
Другие публикации:
Эффекты сценические
Эффекты сценические (от лат. effectus- исполнение) - иллюзии полетов, проплывов, наводнений, пожаров, взрывов, создаваемые при помощи специальных приборов и приспособлений. Сценические эффекты применялись уже в античном театре. В эпоху Ри ...
Кинопремии
Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но в их задачи также входит демонстрация современных веяний в кинематографе, выбор лучших фильмов года, оценка работы членов съёмочных групп ...
План дворца
Центральная часть дворца - Средний дом - возникла из "каменных палат о 16 светлицах" Екатерины I, построенных архитектором И. Браунштейном в 1724 году. Макет этих палат до сих пор хранится в запасниках Екатерининского дворца.
С ...