Растрелли

Материалы » Масштабно-ритмическое единство в архитектурных ансамблях Петербурга » Растрелли

Страница 2

Зимний дворец

В 1754—1762 гг. Растрелли строит другое крупное сооружение — Зимний дворец в Петербурге, ставший основой будущего ансамбля Дворцовой площади.

Учитывая местоположение Зимнего дворца, Растрелли различно решил фасады здания. Так, фасад, выходящий на юг, на образовавшуюся впоследствии Дворцовую площадь, решен с сильной пластической акцентировкой центральной части (где находится парадный въезд во двор). Наоборот, фасад Зимнего дворца, обращенный к Неве, выдержан в более спокойном ритме объемов и колоннады, благодаря чему лучше воспринимается протяженность здания.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Полоцк - центр восточнославянской культуры
В истории средневековой Руси трудно найти более противоречивый сюжет, чем место в ее системе Полоцкого княжества. Связанный с остальной Русью общностью начальных судеб, исповеданием православия, языком и письменностью, Полоцк в переломный ...

Страны и главные представители барокко
Испанское барокко распространилось в Латинской Америке. Наиболее популярный памятник - собор в Сантьяго-де-Компостела. Собор является одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в ...

Франсуа Жерар
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Сблизившись с Жераром в годы революции, Давид возлагал на него большие надежды, и творчество художника, особенно портреты, исполненные в конце X ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы