Архитектура

Материалы » Культура Беларуси во второй половине XIX начале ХХ века » Архитектура

Значительные изменения во второй половине ХIХ – начале ХХ веков произошли и в архитектуре Белоруссии. Общественное строительство приобрело главное значение. Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов и их благоустройства. Но основная масса зданий строилась еще в традиционном духе белорусской деревенской архитектуры.

В культовом строительстве сохранилось архитектура предшествующих эпох: в костельном - готика, в церковном - византийский стиль.

Во второй половине ХIХ века наблюдался рассвет неоготического стиля, который стал официальным стилем католической церкви в Белоруссии.

После подавления восстания 1863 года русские архитекторы разработали типичные варианты православных церквей, механически скопированные с византийских храмов. Инициатором строительства подобных храмов был граф Муравьев, поэтому в народе они приобрели название “муравьевых”. [3. С. 186]

Наиболее значимыми постройками этого направления можно считать: мемориальный комплекс в деревне Лесная и часовня князей Паскевичей в Гомеле.

В культовом зодчестве Белоруссии сложился и неоромантический стиль.Наиболее известным памятником, в котором сочетаются мотивы романской готической архитектуры, является Красный костел (костел Симона и Елены) в Минске, построенный в 1908 году.

Так же происходило становление нового стиля – модерна. Применялся он для новых типов построек, таких как: железнодорожные вокзалы, мосты, промышленные сооружения. Однако широкого распространения не получил. Примером архитектуры модерна является храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Использовались новые строительные материалы и конструкции: цемент, металлическая арматура, фабричная крыша. Широко использовалось стекло, из которого делали даже крыши.

Другие публикации:

Право в Древнем Риме
Правовое положение личности характеризуется тремя статусами (состояниями): состоянием свободы, состоянием гражданства и семейным состоянием. С точки зрения состояния свободы различались рабы и свободные, сточки зрения состояния гражданств ...

Балетный академизм М. Петипа
Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой Мариуса Петипа (1819-1910). С его именем связано торжество русского балетного искусства. За 56 лет работы в петербургском театре он оставил более 60 балетов. С ним вместе их ...

Требования к качеству изделий и транспортировка
Камнерезные художественные изделия считаются полноценными лишь при условии отсутствия на их поверхностях каких бы то ни было трещин или плохо отполированных участков. Изделие должно быть правильным и красивым по своим формам и пропорциям ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы