Московские памятники

Материалы » Московские памятники

Страница 2

А первый московский памятник, сооруженный не в честь царя, легендарного героя или полководца, но в честь писателя — это знаменитый памятник А.С. Пушкину, работы скульптора А.М. Опекушина, открытый в 1880 г. на Тверском бульваре. В связи с этим событием в Москве состоялся Пушкинский праздник, организованный Обществом любителей русской словесности, Московским университетом и Московской городской думой. 5 июня 1880 г. праздник открылся Пушкинской выставкой в Благородном собрании. 6 июня после торжественного открытия памятника, в Московском университете состоялся Торжественный акт, на котором с докладами выступили ректор Н.С. Тихонравов, историк В.О. Ключевский и филолог Н.С. Стороженко. Самым ярким событием праздника стали заседания Общества любителей русской словесности 7 и 8 июня. На первом с речью выступил И.С. Тургенев, а на втором — Ф.М. Достоевский. Слово, сказанное Ф.М. Достоевским с тех пор считается классическим литературно-философским произведением, в котором писатель выразил важнейшие черты характера русского народа.

В XIX–XX веках Москва украсилась многими замечательными памятниками, выполненных лучшими скульпторами. Среди них памятники выдающимся отечественным писателям и поэтам — М.А. Лермонтову, Л.Н. Толстому, Ф.М. Достоевскому, А.П. Чехову, В.В. Маяковскому, С.Е. Есенину. В Москве есть два памятника Н.В. Гоголю. В 1909 г. по народной подписке был установлен памятник на Арбатской площади, исполненный скульптором Н.А. Андреевым. Гоголь был изображен в плаще, сидящем в задумчивом и грустном молчании. На постаменте памятника сделаны горельефы с изображением известных героев гоголевских произведений — Городничего, Чичикова, Тараса Бульбы и других. В 1952 г. этот памятник заменили другим, который изготовил скульптор Н.В. Томский. Андреевский памятник перенесли на Никитский бульвар во двор дома №7, в котором Гоголь провел последние дни своей жизни.

Н.А. Андреев стал автором памятника еще одному классику русской литературы — драматургу А.Н. Островскому. Этот памятник установили в 1929 г. на Театральной площади возле здания Малого театра, на сцене которого до сих пор, вот уже почти сто пятьдесят лет идут пьесы Островского. Интересен и памятник баснописцу И.А. Крылову, поставленный в 1976 г. в сквере у Патриарших прудов. Скульпторы А.А. Древин, Д.Ю. Митлянский и архитектор А.Г. Чалтыкьян создали целую скульптурную группу — фигуру сидящего в кресле Крылова окружают небольшие скульптуры героев его басен.

Постоянное внимание привлекает памятник П.Я. Чайковскому, украшенный оригинальной «нотной» решеткой. Памятники военачальникам А.В. Суворову, М.И. Кутузову, П.И. Багратиону, Г.К. Жукову напоминают о великих подвигах русского воинства. Конный монумент основателю Москвы князю Юрию Долгорукому стоит в центре столицы, напротив здания Московской Мэрии.

Насыпной холм на развилке Кутузовского проспекта и Дорогомиловской улицы украшает величественная стелла «Москва — город-герой», а недалеко от ВВЦ в небеса рвется космический корабль, завершающий стеллу «Покорителям космоса».

В последние годы в столице сооружен ряд интересных памятников — Святым Кириллу и Мефодию, святому князю Даниилу Московскому, императору Петру I, А.А. Блоку, А.Ф. Кони, С.В. Рахманинову, В.С. Высоцкому, Ю.В. Никулину, Б.Ш. Окуджаве и другим.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Ранняя классика
Черты архаической условности некоторое время еще давали о себе знать и в вазописи, и, особенно, в скульптуре. Но это были теперь только лишь быстро уходящие в прошлое пережитки архаической традиции. Все греческое искусство в течение перво ...

Общеевропейские направления и стили художественной культуры ХIХ века
Ампир (франц. empire - империя) - стиль в европейской архитектуре и декоративном искусстве, завершивший эпоху классицизма и наиболее ярко проявивший себя во времена империи Наполеона I (1804-1815). В основу мотивов декора и архитектурных ...

Особенности мировоззрения Древней Греции
Для греческого мировоззрения характерен не только политеизм, но и представление о всеобщей одушевленности природы. Каждое природное явление, каждая река, гора, роща имели свое божество. С точки зрения грека, не было непреодолимой грани ме ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы