Выбирая тему для реферата, я исходила из обстоятельства, которое в течение последних пятнадцати лет стало очевидным: в чём-то существенном Беларусь отличается от западноевропейских стран. В чём же причины этих отличий? Я считаю, что их исток – в далёком прошлом, в глубинах самосознания народов Европы в той же мере, что и нашей республики. Поэтому чтобы лучше понять, «какие мы, современные белорусы?», необходимо представлять историю взаимоотношений нашей страны с Западным миром в сфере культуры. А без знания самой западноевропейской культуры сделать это невозможно. На мой взгляд, наиболее ярким этапом в контексте общей эволюции человечества является эпоха Возрождения, поэтому исследование культуры Запада я решила осуществить на примере именно этого периода. Ренессанс – это эпоха гуманизма и Реформации, эпоха, когда Европа, преодолевшая наконец долгую “ночь” Средневековья, вернулась в философии и искусстве к идеалам античности. В рамках данной работы я попыталась проанализировать эту эпоху, рассмотреть два ее основных движения и выделить ее наиболее значительных представителей.
В моем реферате я использовала следующую литературу: учебное пособие Д. Н. Зарецкой «МХК», очерки истории Е. П. Львовой «МХК. От зарождения до XVII века» и курс лекций «История мировой культуры. Наследие Запада» под редакцией С. Д. Серебряного, где дается детальная характеристика эпохи Возрождения и подробно рассматривается такое движение, как гуманизм. Но в этих источниках недостаточно информации о Реформации, поэтому я также использовала энциклопедию «История искусств. Ренессанс» и учебное пособие «Культурология» под редакцией Г. В. Драча, где дается описание самой эпохи Возрождения и уделяется особое внимание Реформации и ее деятелям. Интереснейшим источником является книга Шюре Э. «Пророки Возрождения», где автор пытается проанализировать некоторые ключевые идеи эпохи и показать, как осуществлялся синтез античного мира и христианства на примере пяти великих людей, но, чтобы выделить всех основных представителей эпохи Возрождения, я использовала очерки Л. М. Баткина «Европейский человек наедине с собой» и «Антологию мировой философии», где не только даются сведения о жизни и деятельности представителей этой эпохи, но и содержатся отрывки из их работ.
Другие публикации:
Эго-футуризм
Игорь Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом. Прибавив к этому слову другое - "эго". Получилось -эгофутуризм. ("Я-будущее" или "я в будущем"). В октябре 1911 в Петербурге был организован кр ...
Основные идейные концепции в развитии эпохи итальянского Кватроченто
Второй этап итальянского гуманизма охватывает первые четыре десятилетия ХV в. – начало 50-х гг. ХVI в.
Именно в это время гуманизм превращается в широкое культурное движение. Характерным явлением периода было возникновение многочисленных ...
Имидж эмо
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны.Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные п ...