Знание латыни было критерием образования. Народный язык развивался по другим законам, чем латинский. На нем передавались и закреплялись конкретные, наглядные образы. Латинский язык выражал абстрактные суждения, теологические и политические понятия. Разница в строе народного и латинского языков увеличивала разницу между необразованными людьми и образованной элитой.
В V–X веках появляются церковные книги на пергаменте с миниатюрами, изображающими зверей и людей в двухмерном пространстве (плоскими и без теней).
По сравнению с античностью этот период был культурным упадком. Произведения были лишены изящества и утонченности. В них преобладал культ грубой физической силы. Многие достижения античности были забыты. Так, была утрачена античная скульптура. Изображения человека становятся примитивными. Упадок продолжался с конца IX века до середины XI века.
Другие публикации:
Отечественная культура
Прежде чем описывать и осмыслять историю национальной культуры как закономерный, социально обусловленный процесс, при этом обладающий и собственными особенностями, необходимо представить фундамент, на котором строятся и развиваются социок ...
Историческая наука
Сюжетами исторических сочинений обычно служили события недавнего прошлого и современные авторам В исторических сочинениях обсуждались вопросы о роли судьбы и выдающихся личностей в истории, об идеальной форме государства, возникающей из с ...
Греческая религия и общественные праздники
Греческая религия была органичной частью культурной и общественной жизни полисов Древней Греции. Она определяла мировоззрение и мироощущение греческих граждан, их нравственные и этические нормы, а также формировала образы и основные тенде ...