Творчество и увлечения

Материалы » Гений Марис Лиепа » Творчество и увлечения

Увлечения Мариса Лиепы были разносторонние, но многие, так или иначе, сводились к творчеству. Он снимался в кино, и не только как танцор, но и как драматический актёр. Так же он лепил из глины и любил плавание. В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой. Приготавливал свои творческие вечера.

Как танцор в кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименном фильме-балете на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова). Далее следует бесцветный фильм-балет «Имя твое» - Анри. В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра "Спартак" в роли Красса. Несомненная удача - роль Хиггинса в фильме-балете «Галатея» по пьесе Шоу «Пигмалион».

Так же снимался в музыкальных художественных видео фильмах «Орех Кракатук» - Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц (1977); «Бенефис Людмилы Гурченко» в целом букете забавных образов. После «Бенефиса» некоторые коллеги по театру заявляют: «Нам за тебя стыдно!».

В Марисе Лиепе был и драматический талант, и он позволил ему сняться в образе князя Всеслава в историческом фильме «Могила льва» в 1972 году. В 1973 году Лиепа снимается на «Мосфильме» в художественном фильме «Четвёртый» - Джек Уиллер. В многосерийном телефильме "В одном микрорайоне" играет Яниса Берзиньш. В 80-е сыграл в фильмах «Лермонтов», « Миф», « Дорога в ад».

Но обособлено находится в его творчестве роль в фильмах режиссера Н. Бондарчука "Детство Бэмби" и "Отрочество Бэмби" - Отца Бэмби.

Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил автобиографию "Я хочу танцевать 100 лет" (1980 г.), и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа" (1986 г.) в течение всей своей творческой биографии.

Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством - в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

Глава была названа «Многосторонние таланты…», только потому, что Марис Лиепа всю жизнь искал себя, искал в себе. Всё что он сделал, было талантливо, и держалось на вложенном труде.

Изучена биография Мариса Лиепы и в особенности рассмотрены его таланты в области хореографии, такие как танцовщик, балетмейстер, организатор, на основе сбора и анализа, различных по авторству и году издания источников. Раскрыта и подтверждена его гениальность.

Выяснено, что в некоторых источниках факты намерено искажены или упущены (написанные до 1990 года), что подвергло к утере некоторых фактов его биографии.

В перспективе возможно углубление в конкретные стороны его гения.

Другие публикации:

Формирование и основные черты античной древнегреческой цивилизации
Античность(древность) ввели итальянские гуманисты в эпоху возрождения(обозначение греко-римской культуры). Развитие древне Греции: I-критомекенская цивилизация (3-2 тысячелетие до н.эналичие дворцов –цитаделей, мощных архитектурных компле ...

Формирование культуры великорусской народности
С 14в. восстанов. русских земель. 14-15 в. –развивается различие в кул-ре юго-запад. Руси, северо-восточ.1299 –центр руск. правосл. церкви переместился в Вл.; 1326 – в Москву. На Руси по-прежнему разв-ся кул. по княжествам. В 14в. успешно ...

Внутренняя структура образа: различные концепции
Рассмотрим различные точки зрения на внутреннюю структуру художественного образа. Поскольку образ есть диалектическое единство формы и содержания, его можно идентифицировать как художественную мысль. В свою очередь, художественная мысль ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы