Увлечения Мариса Лиепы были разносторонние, но многие, так или иначе, сводились к творчеству. Он снимался в кино, и не только как танцор, но и как драматический актёр. Так же он лепил из глины и любил плавание. В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой. Приготавливал свои творческие вечера.
Как танцор в кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименном фильме-балете на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова). Далее следует бесцветный фильм-балет «Имя твое» - Анри. В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра "Спартак" в роли Красса. Несомненная удача - роль Хиггинса в фильме-балете «Галатея» по пьесе Шоу «Пигмалион».
Так же снимался в музыкальных художественных видео фильмах «Орех Кракатук» - Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц (1977); «Бенефис Людмилы Гурченко» в целом букете забавных образов. После «Бенефиса» некоторые коллеги по театру заявляют: «Нам за тебя стыдно!».
В Марисе Лиепе был и драматический талант, и он позволил ему сняться в образе князя Всеслава в историческом фильме «Могила льва» в 1972 году. В 1973 году Лиепа снимается на «Мосфильме» в художественном фильме «Четвёртый» - Джек Уиллер. В многосерийном телефильме "В одном микрорайоне" играет Яниса Берзиньш. В 80-е сыграл в фильмах «Лермонтов», « Миф», « Дорога в ад».
Но обособлено находится в его творчестве роль в фильмах режиссера Н. Бондарчука "Детство Бэмби" и "Отрочество Бэмби" - Отца Бэмби.
Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил автобиографию "Я хочу танцевать 100 лет" (1980 г.), и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа" (1986 г.) в течение всей своей творческой биографии.
Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством - в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.
Глава была названа «Многосторонние таланты…», только потому, что Марис Лиепа всю жизнь искал себя, искал в себе. Всё что он сделал, было талантливо, и держалось на вложенном труде.
Изучена биография Мариса Лиепы и в особенности рассмотрены его таланты в области хореографии, такие как танцовщик, балетмейстер, организатор, на основе сбора и анализа, различных по авторству и году издания источников. Раскрыта и подтверждена его гениальность.
Выяснено, что в некоторых источниках факты намерено искажены или упущены (написанные до 1990 года), что подвергло к утере некоторых фактов его биографии.
В перспективе возможно углубление в конкретные стороны его гения.
Другие публикации:
Идеи Просвещения и русское православие
Несходство путей развития России и Запада определило другую особенность российского Просвещения. Хорошо известно знаменитое "вольнодумство" французских просветителей, их резко враждебное отношение к Католической церкви, порой пр ...
Юбер
де Живанши
Юбер де Живанши (фр. Hubert de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Когда Юбер Живанши был ребенком, о нем говорили: «Мальчуган не от мира сего». Отец будущего модельера был летчиком из того поколе ...
Ход работы над созданием композиции
Для создания композиции были изучены различные виды бабочек, работы художников, легенды и мифы.
После выбора формы изделия мы начали разрабатывать различные варианты композиционного решения. Сначала бабочки были просто на белом фарфоре, ...