Творчество и увлечения

Материалы » Гений Марис Лиепа » Творчество и увлечения

Увлечения Мариса Лиепы были разносторонние, но многие, так или иначе, сводились к творчеству. Он снимался в кино, и не только как танцор, но и как драматический актёр. Так же он лепил из глины и любил плавание. В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой. Приготавливал свои творческие вечера.

Как танцор в кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименном фильме-балете на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова). Далее следует бесцветный фильм-балет «Имя твое» - Анри. В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра "Спартак" в роли Красса. Несомненная удача - роль Хиггинса в фильме-балете «Галатея» по пьесе Шоу «Пигмалион».

Так же снимался в музыкальных художественных видео фильмах «Орех Кракатук» - Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц (1977); «Бенефис Людмилы Гурченко» в целом букете забавных образов. После «Бенефиса» некоторые коллеги по театру заявляют: «Нам за тебя стыдно!».

В Марисе Лиепе был и драматический талант, и он позволил ему сняться в образе князя Всеслава в историческом фильме «Могила льва» в 1972 году. В 1973 году Лиепа снимается на «Мосфильме» в художественном фильме «Четвёртый» - Джек Уиллер. В многосерийном телефильме "В одном микрорайоне" играет Яниса Берзиньш. В 80-е сыграл в фильмах «Лермонтов», « Миф», « Дорога в ад».

Но обособлено находится в его творчестве роль в фильмах режиссера Н. Бондарчука "Детство Бэмби" и "Отрочество Бэмби" - Отца Бэмби.

Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил автобиографию "Я хочу танцевать 100 лет" (1980 г.), и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа" (1986 г.) в течение всей своей творческой биографии.

Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством - в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

Глава была названа «Многосторонние таланты…», только потому, что Марис Лиепа всю жизнь искал себя, искал в себе. Всё что он сделал, было талантливо, и держалось на вложенном труде.

Изучена биография Мариса Лиепы и в особенности рассмотрены его таланты в области хореографии, такие как танцовщик, балетмейстер, организатор, на основе сбора и анализа, различных по авторству и году издания источников. Раскрыта и подтверждена его гениальность.

Выяснено, что в некоторых источниках факты намерено искажены или упущены (написанные до 1990 года), что подвергло к утере некоторых фактов его биографии.

В перспективе возможно углубление в конкретные стороны его гения.

Другие публикации:

«Кабинет доктора Калигари»
Старший сын известного актера Карла Вине, Роберт, родился 27 апреля 1873 года. Его младший брат Конрад сразу решил пойти по стопам своего отца, позже стал режиссером и сценаристом, а Роберт в 1894 году поступил в Университет в Берлине на ...

Основные принципы воспитания актера
В основу профессионального (сценического) воспитания актера положена, как известно, система К.С. Станиславского, однако этой системой надо уметь пользоваться. Начетническое, догматическое ее применение может принести вместо пользы непопра ...

Греческий полис как социально-политический организм
К концу VI в. до н. э. завершился трехсотлетний период формирования основ древнегреческой цивилизации форме полисного строя. Это был новый путь исторического развития, отличный от того направления, по которому пошли древневосточные общес ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы