Иероглифическое письмо

Материалы » Особенности развития древнегреческой, древнеримской и древнеегипетской культуры » Иероглифическое письмо

Иероглифическое— письмо, использующее иероглифы, знаки, каждый из которых обозначает отдельную лексическую единицу (морфему, слово). Иероглифическое письмо непосредственно передает план содержания лингвистических единиц. Является одним из древнейших видов письма, непосредственным развитием письма пиктографического. Наиболее известны системы иероглифического письма древнего Египта, в которой сочетались элементы идеографического, силлабического и фонетического (акрофонического) писем, Месопотамии, индейцев майя. В настоящее время иероглифическое письмо используется в Китае, Японии (в комбинации с силлабическими системами-канами: катаканой и хираганой), Корее и нескольких районах Бутана (Trashi Yangtse-kha), иероглифические системы последних являются производными китайского иероглифического письма. Особенносью китайской иероглифики является использование составных иероглифов, представляющих комбинацию идеограмм.

Мумия - сохранённое забальзамированное тело умершего. Мумией называется тело не только человека, но и любого другого живого существа, подвергнутого специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения. Следует различать искусственно и естественно мумифицированные тела.

В скульптуре явлением, характерным для оригинального римского искусства, стал начиная со II в. до н. э. реалистический портрет. В новизне и самобытности римского скульптурного портрета нетрудно убедиться, если сравнить грубоватые, крестьянские лица на надгробных рельефах эпохи республики с тонко моделированными, рафинированными эллинистическими портретами. Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н. э., породив такие шедевры, как мраморные портреты Помпея и Цезаря.

Другие публикации:

Грим
Грим (франц. grime, от староитал. grimo - морщинистый) - искусство изменения внешности актера, преимущественного его лица, с помощью гримировальных красок (так называемого грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и проче ...

Единство мысли и чувства
Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Древние индийцы полагали, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших ...

Летописание и литература Древней Руси
Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сотен, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в IX веке и окончив его ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы