Туристические услуги, предложенные в роли товара на мировом рынке, разнообразны. К ним относятся услуги:
1) по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
2) перемещению туристов к стране назначения и по стране разными видами пассажирского транспорта;
3) обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, пансионатах);
4) направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, естественных и исторических заповедников, фестивалей но др.);
5) направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
6) услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток и тому подобное);
7) по оформлению документации (паспорта, визы но др.).
Закон Украины "О туризме" определяет туристические услуги как услуги субъектов туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также услуги заведений культуры, спорта, быта, отдыха и тому подобное, направленные на удовлетворение потребностей туристов.
Туристу могут быть предоставлены или определены виды услуг, или полный комплекс услуг. Последний предоставляется путем продажи так называемых инклюзив-туров и пекидж-туров[12,с.31].
Інклюзив-тури чаще всего используются при авиационных перевозках. Стоимость перевозки к месту назначения и обратно в данному случаю определяется на основе специально разработанных инклюзив-тарифов, которые иногда ниже обычных. Они включают также стоимость размещения туристов в гостиницы, питания и другие услуги. Инклюзив-туры используются как при групповых, так и при индивидуальных поездках.
Пекидж-тур также предусматривает предоставление клиенту полного комплекса услуг, однако у него могут не входить транспортные услуги.
Принципиальных отличий между этими видами комплексных услуг нет. Инклюзив-тур более распространен в западных странах, пекидж-тур - в США. Структура этих туров зависит от конкретной страны, составлю туристов, их покупательной способности, от характера услуг, их ассортимента и качества.
Другие публикации:
История возникновения библиотек как учреждения культуры в России
Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей пытливого научного поиска, наслаждение прекрасным, получение знаний, развлечения. Вся жизнь вселенной сосредоточена в многогранном кр ...
Кино эпохи джаза
После первой мировой войны Америка претерпела разительные перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио, бульварная пресса и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение американцев рассматривало 1920-е ...
Образование как социальный институт
Материальные и духовные ценности и знания, накопленные человечеством, необходимо передать новым поколениям, поэтому поддержание достигнутого уровня развития, его совершенствование невозможны без овладения культурным наследием. Образование ...